Штриховка и заливка объектов в KOMPAS 3D

В программе КОМПАС-ЗD существуют два вида заполнения объектов — это штриховка и заливка. Построение штриховки и заливки возможно как для существующего объекта или набора объектов, так и для произвольно выбранной области. Создание штриховки и заливки производится из меню Инструменты → Штриховка и Инструменты → Заливка. Способы их построения перечислены ниже:

Штриховка и заливка объектов в KOMPAS 3D 1
  • Кнопка Штриховка предназначена для заполнения выбранного пространства специальными линиями, в целях обозначения материала на чертеже или для других нужд. Штриховка имеет свою библиотеку стилей. О способах создания нового стиля и замены выбранного стиля штриховки. Для заполнения штриховкой замкнутых объектов необходимо выбрать базовую точку штриховки внутри этих объектов. Если замкнутое пространство рисуется с помощью команды Ручное рисование границ  , то базовую точку штриховки указывать не требуется.
Штриховка и заливка объектов в KOMPAS 3D 2

Параметры штриховки представлены ниже:

ПараметрОписание
Обход границы по стрелке

Обход границы по стрелке

С помощью этой кнопки производится назначение существующего контура для построения штриховки
Предыдущее направление

Предыдущее направление

Следующее направление

Следующее направление

Шаг назад

Шаг назад

Шаг вперед

Шаг вперед

С помощью этих кнопок производится выбор напрания длЯ назначения контура штрихования и перемещение по элементам контура объекта
Способ прохода узлов

Способ прохода узлов
В том случае, если нет ветвящихся узлов, то эти кнопки позволяют осуществить:
Ручной проход неветвящихся узлов — программа ждет выбора пользователя по проходу предлагаемого участка цепи. Предлагаемый для включения в цепь участок подсвечивается, и на нем появляется стрелка (направление для назначения контура штрихования).
Автоматический проход неветвящихся узлов (по умолчанию) — программа предлагает пользователю перевести в цепь все подсвеченные элементы. На подсвеченной цепи появляется стрелка (направление для назначения контура штрихования)
Повторный выборС помощью этой кнопки программа отменяет выбор выбранных до этого цепей и возвращается к исходному состоянию выбора. Это не относится к замкнутым контурам элементов, по которым при выборе автоматически назначается контур штрихования
Ручное рисование границ

Команда Ручное рисование границ

 

С помощью этой кнопки производится рисование пользовательского контура штрихования
Режим

  • Разомкнутый объектКнопка Разомкнутый объект
  • Замкнутый объектКнопка Замкнутый объект
С помощью этих кнопок указывается тип рисуемой цепи — разомкнутая цепь или замкнутая. Замкнутая цепь обычно выбирается для заполнения штриховкой внутри себя. Разомкнутая цепь обычно выбирается для построения полосы штрихования вдоль своего контура
СтильВ этом выпадающем списке выбирается стиль штриховки из стандартных стилей. Здесь же можно создать собственный стиль штриховки
ЦветВ этом выпадающем списке выбирается цвет штриховки из стандартных цветов. Здесь же можно создать собственный цвет штриховки
ШагВ этом поле с выпадающим списком задается шаг между двумя соседними параллельными линиями штриховки, иначе говоря масштаб штриховки
УголВ этом поле с выпадающим списком задается угол наклона штриховки относительно системы координат
Тип

  • Область
  • Полоса
Если выбран тип штриховки — Область, то построение штриховки производится внутри заданного контура.

Если выбран тип штриховки — Полоса, то построение штриховки производится вдоль заданного контура. При этом задается ширина полосы и ее расположение — с той или другой стороны

ШиринаШирина В этом поле задается ширина полосы, при выбранном типе штриховки — Полоса
Расположение

  • Сторона 1Сторона 1
  • Сторона 2
С помощью этих кнопок задается расположение полосы относительно контура, при выбранном типе штриховки — Полоса.

Эти команды взаимно исключают друг друга, переключая построение штриховки с одной стороны контура на другую

Кнопка Заливка предназначена для заполнения выбранного пространства сплошным или изменяющимся в пространстве (градиентным) цветом.

Штриховка и заливка объектов в KOMPAS 3D 3

Параметры заливки представлены ниже:

ПараметрОписание
Обход границы по стрелке

Обход границы по стрелке

С помощью этой кнопки производится назначение существующего контура для построения заливки. Контур в итоге должен быть замкнут
Предыдущее направление

Предыдущее направление

Следующее направление

Следующее направление

Шаг назад

Шаг назад

Шаг вперед

Шаг вперед

 

С помощью этих кнопок производится выбор направления для назначения контура заливки и перемещение по элементам контура объекта
Способ прохода узлов

Способ прохода узлов

Способ прохода узлов

В том случае, если нет ветвящихся узлов, то эти кнопки позволяют осуществить:
Ручной проход неветвящихся узлов — программа ждет выбора пользователя по проходу предлагаемого участка цепи. Предлагаемый для включения в цепь участок подсвечивается, и на нем появляется стрелка (направление для назначения контура заливки).
Автоматический проход неветвящихся узлов (по умолчанию) — программа предлагает пользователю перевести в цепь все подсвеченные элементы. На подсвеченной цепи появляется стрелка (направление для назначения контура заливки)
Повторный выборС помощью этой кнопки программа отменяет выбор выбранных до этого цепей и возвращается к исходному состоянию выбора. Это не относится к замкнутым контурам элементов, по которым при выборе автоматически назначается контур заливки
Ручное рисование границ

Команда Ручное рисование границ

С помощью этой кнопки производится рисование пользовательского контура заливки
Режим

  • Разомкнутый объектКнопка Разомкнутый объект
  • Замкнутый объектКнопка Замкнутый объект
С помощью этих кнопок указывается тип рисуемой цепи — разомкнутая цепь или замкнутая. Замкнутая цепь обычно выбирается для заполнения заливкой внутри себя. Разомкнутая цепь в заливке сама по себе не имеет смысла.Но если создать последовательно несколько разомкнутых линий так, чтобы они в итоге составили замкнутый контур — заливка этого контура станет возможной
Копировать свойства

Копировать свойства

С помощью этой кнопки заливка в требуемом контуре наследует все свойства заливки из другого контура. Для этого сначала выбирается заливка, с которой необходимо взять параметры. При этом на панели параметров все параметры автоматически перестраиваются в соответствии с выбранной заливкой. Затем указывается контур,в котором необходимо построить заливку с этими параметрами
ТипВ этом выпадающем списке выбирается тип заливки из 7 заданных стилей.
Тип заливки Одноцветная располагает только двумя параметрами — это Цвет и Прозрачность.
Типы заливки Линейная, Цилиндрическая, Угловая, Коническая, Радиальная и Квадратная являются градиентными заливками и располагают параметрами Цвет 1, Цвет 2, Угол, Сдвиг Х, Сдвиг У, Прозрачность и кнопками, задающими количество цветов в цветовой гамме
Цвет (Цвет 1, Цвет 2)В этом выпадающем списке выбирается цвет заливки из стандартных цветов. Здесь же можно создать собственный цвет заливки. Для градиентных типов заливки необходимо указать два цвета — Цвет 1 й Цвет 2 — для осуществления плавного перехода цветов
ПрозрачностьС помощью этой кнопки с регулятором задается прозрачность заливки. Этот параметр определяет степень видимости заливки, относящейся к другому объекту — ниже по порядку наложения. Для градиентных типов заливки необходимо указать две прозрачности — у начального цвета и у конечного цвета.
Прозрачность 0% делает заливку непрозрачной. Прозрачность 100% просто скрывает заливку
УголВ этом поле с выпадающим списком задается угол наклона градиентной заливки относительно системы координат
Сдвиг (Сдвиг X, Сдвиг Y)В этом поле задается величина смещения градиентной заливки относительно центра контура
Способ изменения цвета – Плавное изменение цвета или Заданное количество шаговС помощью кнопки Плавное изменение цвета включается режим градиентной заливки без видимых переходов цветов.
С помощью кнопки Заданное количество шагов включается режим градиентной заливки с видимыми переходами цветов. Переходы цветов становятся заметны при количестве цветов меньше 100. Количество цветов задается тут же в поле — Количество шагов
Штриховка и заливка объектов в KOMPAS 3D 3

Обозначение кнопок

Кнопка Штриховка
Кнопка Штриховка
Кнопка Заливка
Кнопка Заливка
Adblock
detector