СтройМетПроект

Операции Сдвиг и Пружина в Inventor

Следующей операцией, которую мы изучим, для создания деталей – Операция Сдвиг. Данная операция позволит вам по заданной траектории сдвигать эскиз. Давайте рассмотрим ее на конкретном примере. Создайте эскиз на плоскости XY. Нарисуйте в нем профиль уголка с шириной полки 50 мм и толщиной 5 мм.

На грани уголка у нас будет находится начало координат. Добавьте необходимые сопряжения. Первое будет размером 3 мм, а следующее размером 5 мм. Как видите, у нас получился задуманный профиль уголка.

Примите данный эскиз. Теперь, для того, чтобы осуществить сдвиг, вам необходимо иметь траекторию для смещения эскиза.

Выберите плоскость XY и создайте траекторию в ней.

Также начните вашу траекторию в начале координат. Необходимо провести отрезок длиной 150 мм по горизонтали. Затем проведите отрезок под произвольным углом и отрезок длиной 200 мм по вертикале.

Проставьте угол до своей наклонной линии и горизонтальный размер этого отрезка. В нашем случае это 40 градусов и 120 мм.

Теперь добавьте Сопряжение. Оно должно будет отвечать радиусу изгиба нашего уголка.

Введите 50 мм, а затем проставьте сопряжение между соответствующими отрезками. Как видите, получился плавный переход между отрезками. Теперь весь эскиз в целом определен.

Как вы видите, в этом эскизе нет замкнутого контура. В нем имеется только направление для сдвига. Примите данный эскиз. Итак, у нас получился первый эскиз. Он имеет замкнутый контур – уголок. Второй эскиз является направлением для нашего будущего сдвига.

Далее вам необходимо выбрать операцию Сдвиг, после Эскиз. Из-за того, что этот эскиз является единственным замкнутым, то он выбирается автоматически. Теперь выберите путь для сдвига. Необходимо выбрать траекторию второго эскиза.

В предварительном просмотре, вы можете увидеть, как будет выглядеть наша деталь. Она подсвечивается зеленым.

Тип нашего сдвига – по траектории. Его ориентация будет всегда перпендикулярна траектории. Параметры Конус и Закручивание оставьте со значением «0». Нажмите кнопку Ок.

Как видите, мы получили уголок который согнутый по заданной траектории. Давайте сохраним данную деталь под названием Уголок.

Теперь давайте рассмотрим операцию «Пружина». Для этого вам необходимо создать новую деталь.

Давайте создадим в плоскости XY двухмерный эскиз. На нем изобразим окружность диаметром равным 5 мм. Это значение будет соответствовать диаметру прута, из которого будет сделана наша пружина.

Выровняйте центр координат с центром данной окружности с помощью Зависимости горизонтальности. Затем проставьте размер от центра окружности до начала координат равный 30 мм. Данное значение будет задавать радиус вращения пружины.

Примите данный эскиз. Его будет достаточно для создания нами пружины.

Теперь выберите операцию Пружина. Как видите, эскиз уже выбран автоматически так как является единственным замкнутым в данной детали. Затем, в качестве оси, можно выбрать ось Y. Вам необходимо в браузере раскрыть папку Начало и найти Ось Y. Вращение нашей пружины будет выполняться вокруг нее.

Затем мы можем выбрать направление для вращения. На вкладке Размеры, которая расположена по соседству, можем задать параметры для размеров пружины.

В качестве исходных параметров вы можете выбрать:

  • Шаг и число витков
  • Число витков и длину пружины
  • Шаг и длину
  • Спираль (для создания плоской пружины)
  • Давайте выберем первый вариант «Шаг и число витков». В качестве шага, оставьте значение 10, а количество витков введите 8.

Для создания конусной пружины необходимо это указать. К примеру, введите угол равный 20 градусам. Это значение будет соответствовать углу конуса вашей пружины.

Оставьте угол равный нулю градусов. Для начала и конца пружины вы можете указать условия на вкладке которая находится по соседству. Ее название Граничные условия. Для примера, если вам необходимо, чтобы конец пружины был плоским, то укажите плоскость в переходной части. К примеру 45 градусов. Также укажите угол плоской части, например 180 градусов. Данный ввод значений обозначает, что первые полуобороты наша пружина плоская. Затем следующие 45 градусов у нас начинается виток, дальше идет виток с полным шагом.

Для Окончания пружины тоже самое. В том случае, если нам нужен плоский конец пружины, то мы можем ввести значение в переходной части пружины и значение в плоской части. Нажмите Ок и давайте посмотрим как выглядит наша с вами пружина.

Если у вас появилась ошибка в процессе создания пружины, то это означает, что ваша пружина в каком -то месте пересекает саму себя и такое тело невозможно создать.

В данном случае вам необходимо будет отредактировать параметры плоской части или высоты шага. Нажмите кнопку Ок для создания пружины.

Сохраните свою детали под названием Пружина.

Удачи!)