СтройМетПроект

Операция Лофт

Операцию Лофт надо использовать при создании детали сложной криволинейной формы. Давайте рассмотрим работу данной операции на небольшом примере. Для этого необходимо создать эскиз в плоскости XY и в этой же плоскости начертить прямоугольник по центральной точке.

Как видите, начало данного прямоугольника совпадает с началом координат. Проставьте размеры для прямоугольника. Ширина равна 4 мм и высота 0,2 мм. Этот эскиз является завершенным.

Для того, чтобы выполнить операцию Лофт, вам потребуется несколько эскизов. Данные эскизы мы будем создавать в параллельных плоскостях. Теперь давайте рассмотрим как правильно создавать плоскости которые параллельные друг другу. Для этого нужно включить видимость плоскости XY. Найдите ее в браузере и при помощи правой кнопки мыши включите ее.

Затем, выберите Плоскость на панели Рабочие элементы. Подведите указатель вашей мыши к плоскости XY, зажмите левую клавишу мыши и отведите ее в сторону. Как видите, создается плоскость со смещением от плоскости XY.

В значение смещения введите 5 мм. Далее создайте второй двухмерный эскиз уже в новой созданной плоскости. При помощи клавиши клавиатуры F7 начертите прямоугольник в этой плоскости. Затем необходимо отсечь все, что находится перед плоскостью эскиза.

Давайте с вами начертим еще один прямоугольник с центром в начале координат. Задайте ему ширину равную 4 мм, а высоту 1 мм.

Необходимо принять этот эскиз.

Следующая создаваемая нами плоскость будет также смещенной от Рабочей плоскости1 на 5 мм. Для того, чтобы размер плоскости изменялся, необходимо нажать на ней правой кнопкой мыши и выставить галочку Авторазмер. После этого размер плоскости будет изменяться в соответствии размерам детали.

Теперь давайте сделаем тоже самое и для второй плоскости. В плоскости которую создали последней, создайте еще один эскиз. При помощи клавиши клавиатуры F7 начертите прямоугольник в этой плоскости.

Затем в этой плоскости начертим Паз по центральной точке.

Направление паза горизонтальное и центральная точка совпадает с началом координат. При помощи простановки размеров поставьте высоту паза равную 1,5 мм и ширину паза от центра до центра – 4 мм.

Примем этот эскиз.

Следующий эскиз вам необходимо нарисовать с таким же смещение как и предыдущие. Сместите его на расстояние 5 мм.

Создайте следующий эскиз на данной рабочей плоскости. В нем вам следует нарисовать окружность диаметр которой равен 3 мм. Примите данный эскиз.

Создайте следующую плоскость. На этот раз со смещение равным 10 мм. В данной плоскости мы создадим эскиз и рассмотрим с вами функцию Проецирование геометрии.

При помощи данной функции вы сможете проецировать на плоскость эскиза геометрию из других эскизов или элементов. В нашем с вами случае мы спроецируем окружность с предыдущего эскиза. Примите данный эскиз.

Для того, чтобы изменить диаметр окружности в нашем с вами первом эскизе, необходимо нажать Обновить. Как видите, соответственно изменился и диаметр окружности в спроецированной в последнем эскизе. Измените диаметр необходимо до 3 мм.

Следующую создаваемую нами плоскость необходимо сместить на 60 мм. В ней так же необходимо создать эскиз. В данную плоскость спроецируйте ту же самую плоскость с окружностью имеющую диаметр 3 мм. Примите этот эскиз.

После этого создайте еще один эскиз в плоскости под названием Рабочая Плоскость5. При помощи клавиши F7 необходимо отсечь все, что находится перед ним, и рисуем в этом эскизе многоугольник.

Укажите количество сторон – 8. Выберите центр многоугольника в начале координат. Нарисуйте заданный многоугольник. Затем проставьте расстояние по ширине многоугольника — 10 мм.

При помощи Зависимости вертикальности выровняйте крайний отрезок вашего многоугольника. Теперь данный эскиз является определенным и его необходимо принять.

Для предыдущих плоскостей вам необходимо проставить Авторазмер (как это сделать, рассказывалось ранее). Следующую плоскость создайте со смещением равным 7 мм. В данной плоскости нарисуйте эскиз с окружностью диаметром равным 6 мм.

Примите данный эскиз.

Создайте последнюю плоскость со смещением от последней на 60 мм. В данной плоскости изобразите эскиз и спроецируйте восьмиугольник. Проецируем отрезки многоугольника из предыдущего эскиза. Как видите, мы получили точно такой же многоугольник. Примите данный эскиз.

Теперь вы можете отключить видимость всех плоскостей. Нам с вами они больше не понадобятся. Мы с вами получили ряд сечений. По ним мы будем выполнять операцию Лофт.

Выберите операцию Лофт. Вам необходимо выбрать сечения для которых будет выполнена данная операция. Начните с первого эскиза который вы создали. Выбирите последующие эскизы и в предварительном просмотре вы сможете увидеть, как будет создаваться наша деталь.

Теперь вам необходимо выбрать поочередно плоскости и вы увидите, как создаются плавные переходы между эскизами.

Выберите первые шесть эскизов, заканчивая окружностью. Теперь нажмите кнопку Ок, для того, чтобы получить первую часть детали.

Как вы уже догадались, мы с вами создаем отвертку с плоским концом.

И вот, у нас свами создалось первое тело. В браузере вы сможете найти подпапку с названием Твердые тела. В ней отображаются твердые тела детали. Отобразите видимость шестой плоскости. Теперь создайте плоскость со смещением от нее на 12 мм. В данной плоскости создайте эскиз и также спроецируйте сюда многоугольник. Примите эскиз. Видимость плоскости можете убрать.

Теперь по полученными эскизам выполните Лофт. Выбирайте поочередно эскизы и вы увидите, как будет создаваться наша с вами деталь.

Выберите для данной операции Создать твердое тело. При помощи данной кнопки мы зададим, что ваша деталь будет состоять из двух отдельных твердых тел.

В нашем с вам случае это пластиковая ручка и металлический штырь.

Для каждого твердого тела детали вы можете задать свой стиль отображения. Для острия нашей отвертки давайте выберем Хром полупрозрачный.

Для Твердое тело2, которое отвечает за ручку, давайте выберем другой стиль отображения. К примеру Гладкий – светло-оранжевый.

Таким образом, мы с вами при помощи двух операций Лофт1 и Лофт2 получили деталь Отвертка. Переименуйте данную деталь и сохраните ее.