СтройМетПроект

Редактирование эскизов в Autodesk Inventor

Для того, чтобы переключаться между эскизами в данной программе вам необходимо принять эскиз, в котором вы работаете. После этого найти в браузере эскиз на который вы хотите переключиться. Чтобы вращать деталь, вы можете использовать клавишу Shift, а так же колесо мыши.

Давайте выключим видимость второго эскиза и включим видимость первого, который мы скрывали до этого. Двойным кликом мыши активируйте в браузере Эскиз 1 и приступим к его редактированию.

Далее выберете вкладку Текст на панели Создать для того, чтобы вы могли создать текст на эскизе. Выберете точку для расположения текста, кликните на нее и можете набирать необходимый вам текст. При создании текста вы можете самостоятельно выбрать шрифт, размер и другие стили текста. Нажмите Ок.

После того ка выполнили все эти действия, вы увидите, что текст вставлен в эскиз. С помощью размеров, вы можете также указать расположение данного текста.

На свой эскиз, вы можете так же вставлять вспомогательные точки. Давайте попробуем.

Необходимо выбрать команду Точка. Для практики, попробуйте поставить несколько точек на вашем эскизе. Расположение данных точек, как и во все прошлые построения, вы можете определить при помощи размеров. В данном случае, подойдут как вертикальные, так и горизонтальные размеры. Также применимы размеры под углом.

Вы можете созвать фаски и сопряжения между отрезками. Для этого вам понадобятся команды Сопряжение и Фаска. Давайте выберем функцию Сопряжение. Введите радиус сопряжения 3 мм, а так же укажите два отрезка для того, чтобы создать сопряжение. Вы увидите, что размеры вашего треугольника остались без каких-то либо изменений из-за того, что осталась конечная точка и создалось сопряжение размером 3 мм. Данный размер вы можете при необходимости отредактировать.

Теперь давайте создадим еще один прямоугольник по двум точкам и центру. Укажите центр данного прямоугольника и его размеры. Далее создайте фаски на краях этого прямоугольника.

К примеру, укажите размер фаски равным 2 мм. По умолчанию, создается фаска под 45 градусов. Также, вы можете создавать фаски с различной длиной кромки. Это может быть например 1 мм и 3 мм.

Необходимо указать первый и второй отрезки. Создастся фаска с ранее указанными размерами. Создать фаску, вы также можете под углом. Попробуйте указать длину фаски равную 3 мм, а угол равный 30 градусам. Затем выберите два отрезка и у вас создастся фаска 3мм, а угол ее будет 30 градусов. После того как все готово, при необходимости, вы можете редактировать данные размеры.

Рассмотри панель под названием Изменить. На ней мы можем наблюдать различные команды для редактирования нашего эскиза. Давайте по очереди рассмотрим их.

Команда по название Перенос, говорит сама за себя. С ее помощью вы можете переместить сразу несколько объектов в пространстве нашего эскиза. Для того, чтобы сделать это, вам необходимо выбрать эти объекты.

Далее вам следует определить базовую точку, с помощью которой будут переноситься данные объекты. Выберите любую точку и попробуйте перенести туда свои объекты. Вы можете скопировать их для переноса или перенести их с помощью точного ввода.

К примеру, вы можете попробовать перенести их на 10 мм по оси Х и на 20 мм по оси Y. Далее следует нажать Enter для переноса этих объектов. Затем нажмите кнопку Готово. Перенос вы можете осуществлять как с указанием точных размеров так и без него.

Команда Копировать, как и команда Перенос, говорит сама за себя. Она позволит вам копировать выбранные объекты. Вам необходимо выбрать необходимые объекты. Например это будет два отрезка. Укажите базовую точку для копирования и выберите место, куда вы хотите разместить скопированные отрезки. Нажмите кнопку Готово. При операции копирования объекты будут скопированы с заданными к ним размерами.

При помощи такой команды как Поворот, вы сможете поворачивать любой объект на вашем эскизе.

Для этого вам необходимо выбрать любую точку на объекте который вы хотите повернуть и при необходимости, ввести угол поворота. Пусть, к примеру, это будет 10 градусов. Затем следует нажать кнопку Применить.

Команда Обрезать позволяет обрезать отрезки или любой другой геометрический объект до пересечения со следующим любым другим геометрическим объектом. Например отрезать часть отрезка до точки пересечения со следующим отрезком.

Такая команда как Удлинить позволит вам удлинить отрезок, а так же любой другой геометрический объект. К примеру вы можете удлинить дугу до пересечения с ближайшим другим геометрическим объектом.

Команда Разделить позволить вам разделить отрезок, дугу и т.п. на пересечении с другим объектом. При это создадутся два отдельных отрезка.

При помощи команды Масштаб вы сможете масштабировать любой геометрический объект. Давай с вами выберем окружность для примера, для того, чтобы масштабировать ее.

Базовой точкой мы выберем центр данной окружности. После этого, вы заметите, что появится предупреждение о том, что размер данной окружности уже определен и может быть изменен при выполнении данной команды. Нажмите кнопку Да.

Вы можете произвольно указать размер масштабирования либо же при помощи точного ввода с клавиатуры указать определенный коэффициент для масштабирования. Давайте, к примеру, введем 1,3 мм и нажмем кнопку Применить, а затем кнопку Готово. Теперь мы можем увидеть, что размер окружности изменился с 10 мм до 13 мм.

Функция Растянуть позволит нам осуществить растягивание геометрического объекта при помощи выбранной базовой точки.

Смещение замкнутого контура геометрического объекта позволит осуществить нам команда Смещение. Давайте выберем наш треугольник и попробуем сместить его на некоторое расстояние. В итоге мы получили идентичный треугольник с таким же заданным сопряжением. Вы можете при этом указывать значение смещения. Например 1,5 мм. В итоге мы получили определенную геометрию данного контура.

Нажмем Принять эскиз и можем сохранить нашу деталь. Деталь по умолчанию сохраняется в папке созданного проекта.

Можно задать имя детали, можно оставить ее название Деталь 1. Сохраним ее. Далее вам следует нажать кнопку Принять и теперь мы можем сохранить нашу деталь.

По умолчанию, деталь будет сохранена в папке созданного проекта.

При необходимости, вы можете самостоятельно указать имя для сохранения данной детали. По умолчанию это Деталь 1.

Советуем вам для полного закрепления материала повторить все это еще раз самостоятельно!

Удачи!