3D модели в SolidWorks
Рисование бобышки
Для создания дополнительных элементов на детали (например, бобышек или вырезов) можно рисовать их на гранях или плоскостях модели, а затем вытягивать эскизы.
Можно рисовать за один раз только на одной грани или плоскости; затем создать элемент на основе одного или нескольких эскизов.
- Нажмите кнопку Скрыть невидимые линии
на панели инструментов «Вид». - Нажмите кнопку Вытянутая бобышка/Основание
. - Переместите указатель по лицевой грани детали.
Указатель примет форму
- Нажмите на лицевую грань детали для ее выбора.
Эскиз откроется на лицевой грани детали. В диспетчере команд появятся команды панели инструментов «Эскизы».
- Нажмите кнопку Окружность
на панели инструментов «Эскиз».
Указатель примет форму
- Нажмите рядом с центром грани и, перемещая указатель, нарисуйте окружность. Нажмите снова для завершения построения окружности.
Нанесение размеров и вытяжка бобышки
Для установления местоположения и размера окружности добавьте необходимые размеры.
- Выберите Автоматическое нанесение размеров
. - Нажмите на верхнюю кромку грани, нажмите на окружность, затем в том месте, где необходимо нанести размер.
ВНИМАНИЕ!
Нанесение размеров
Обратите внимание на предварительный просмотр размера при нажатии на каждый объект. Предварительный просмотр показывает, куда прикрепляются выносные линии, и что выбраны нужные объекты для размера. При добавлении установочного размера к окружности, выносная линия по умолчанию прикрепляется к центральной точке.
- Дважды нажмите на размер, установите значение 60 в диалоговом окне Изменить и нажмите
.
- Повторите операцию, чтобы задать расстояние от центра окружности до боковой кромки грани. Установите это значение, равное 60.
- Пользуясь все тем же инструментом Автоматическое нанесение размеров
, нажмите на окружность для определения размера ее диаметра. Подвигайте указатель для получения предварительного просмотра данного размера. Когда размер выровнен по горизонтали или вертикали, он отображается как линейный размер; если он под углом — как размер диаметра. - Нажмите в том месте, где нужно нанести размер диаметра. Установите значение диаметра, равное 70.
Окружность становится черной, а в строке состояния указывается, что эскиз полностью определен.
- Нажмите Выход из эскиза
.
Появится диалоговое окно Вытянуть PropertyManager (Менеджера свойств).
- В окне PropertyManager (Менеджер свойств) в окне группы
Направление 1, установите для параметра Глубина
Элемент Extrude2 (Вытянуть2) появится в дереве конструирования FeatureManager.
Создание выреза
Создайте вырез, концентричный с бобышкой. Для выполнения этого создадим эскиз выреза и нанесем размеры. Далее, добавим взаимосвязи к центру нарисованной окружности на бобышке. Наконец вытянем вырез.
Сначала нарисуйте вырез и укажите для него размеры.
- Нажмите кнопку Закрасить с кромками
на панели инструментов «Вид».
Иногда панель инструментов бывает больше длины экрана. В этом случае нажмите на стрелки
- Нажмите кнопку Вытянутый вырез
на панели инструментов «Элементы». - Нажмите на лицевую грань круговой бобышки для ее выбора.
- Нажмите Стандартные виды
и выберите Перпендикулярно .
Деталь поворачивается выбранной гранью модели к смотрящему.
- Нарисуйте окружность рядом с центром бобышки, как показано на рисунке. Выберите Автоматическое нанесение размеров
и установите размер диаметра окружности равный 50 мм.
Затем добавьте взаимосвязь «концентричность».
- Нажмите кнопку Добавить взаимосвязи
на панели инструментов «Эскиз».
Появится окно Добавить взаимосвязи PropertyManager (Менеджера свойств).
- Выберите нарисованную окружность (внутреннюю окружность) и кромку бобышки (наружную окружность).
Выбор будет показан в разделе Выбранные элементы.
- В разделе Добавить взаимосвязи выберите Концентричность
.
Concentric0 (Концентричность0) появится в разделе Существующие взаимосвязи. Внутренняя и внешняя окружности теперь имеют взаимосвязь “Концентричность”.
- Нажмите кнопку OK
.
Далее завершите вырез.
- Нажмите Выход из эскиза
.
Появится диалоговое окно Вырез-Вытянуть PropertyManager (Менеджера свойств).
- В окне PropertyManager (Менеджер свойств) в окне группы Направление 1 выберите Через все в списке Граничное условие.
- Нажмите кнопку OK
. - Нажмите Стандартные виды
и выберите Триметрия .
- Нажмите кнопку Сохранить
, чтобы сохранить деталь.
Скругление углов
В этом разделе описывается, как выполнить скругление четырех угловых кромок детали с помощью элемента скругления. Поскольку все скругления выполняются с одинаковым радиусом (10 мм), их можно создавать как единый элемент.
Сначала необходимо изменить несколько параметров отображения, чтобы сделать более понятным процесс при создании скруглений.
- Выберите Инструменты, Параметры, Настройки пользователя, Отображение/выбор кромки.
- В разделе Скрытые кромки отображаются как, выберите Серые.
Этот параметр упрощает восприятие скрытых линий при использовании вида Невидимые линии отображаются.
- В разделе Отображение линий перехода в детали/сборке выберите Линии перехода видимые.
Этот параметр упрощает восприятие скругленных кромок при их создании.
- Нажмите кнопку OK.
- Нажмите кнопку Невидимые линии пунктиром
на панели инструментов «Вид».
Далее необходимо выполнить скругление четырех угловых кромок детали.
- Нажмите на первую угловую кромку для ее выбора.
Обратите внимание на то, как высвечиваются грани, кромки и вершины при перемещении по ним указателя, определяя доступные для выбора объекты. Обратите также внимание, что указатель принимает следующую форму:
- Удерживая нажатой клавишу Ctrl выберите оставшиеся три кромки.
Можно использовать инструмент Вращать вид
- Нажмите кнопку Скругление
на панели инструментов «Элементы».
В окне PropertyManager (Менеджер свойств) в окне группы Скруглить элементы в поле Кромки, грани, элементы и петли отображаются четыре выбранные кромки.
Если поместить указатель над окном или значком в PropertyManager (Менеджере свойств), то появится вплывающая подсказка, отображающая название окна или значка.
- В окне группы Скруглить элементы выберите параметр Полный предварительный просмотр.
В графической области появится предварительный вид скруглений.
- Установите для параметра Радиус
значение 10. - Нажмите OK
.
Четыре выбранных угла скругляются. В дереве конструирования FeatureManager появится элемент Fillet1 (Скругление1).
Добавление других скруглений
Теперь добавьте скругления для других острых кромок детали. Можно выбрать грани и кромки как до, так и после открытия диалогового окна Скругление PropertyManager (Менеджера свойств).
- Нажмите кнопку Скрыть невидимые линии
. - Нажмите кнопку Скругление
.
Появится окно Скругление PropertyManager (Менеджера свойств).
- Нажмите на лицевую грань основания для ее выбора, как показано на рисунке.
Предварительный вид скругления появится на наружной кромке элемента основание-вытянуть и основания.
Список Кромки, грани, элементы и петли указывает, что выбрана одна грань. Условное обозначение в графической области указывает
Радиус
- В окне группы Скруглить элементы установите для параметра Радиус значение 5, затем нажмите OK
.
Скругление внутренней кромки и внешней кромки выполняется за один шаг.
- Нажмите кнопку Скругление
снова. - Нажмите на лицевую грань круговой бобышки, как показано на рисунке.
- Установите для параметра Радиус
значение 2 и нажмите OK .
Обратите внимание на то, что элементы, имеющиеся в списке дерева конструирования FeatureManager, отображаются в том порядке, в котором они создавались.
- Выберите Каркасное представление
на панели инструментов «Вид», затем нажмите кнопку Вращать вид и вращайте деталь для отображения различных видов.
- Нажмите кнопку Сохранить
, чтобы сохранить деталь.
Создание оболочки детали
Далее создается оболочка детали. При создании оболочки, в детали выполняется полость путем удаления материала с выбранной грани, и оставляются тонкие стенки.
- Нажмите Стандартные виды
и выберите Сзади .
Деталь разворачивается тыльной стороной к смотрящему.
- Нажмите кнопку Оболочка
на панели инструментов “Элементы”. Появится окно Оболочка PropertyManager (Менеджера свойств). - Нажмите на заднюю грань для ее выбора.
В окне группы Параметры в списке Удалить грани
- В окне группы Параметры установите для параметра Толщина
значение 2, затем нажмите OK .
Во время операции создания оболочки удаляется выбранная грань, и оставляются тонкие стенки.
поверните деталь. Нажмите кнопку Вращать вид
Редактирование существующих элементов
Можно в любое время изменить любой элемент. В данном разделе описывается способ изменения размера вытянутого элемента.
- Нажмите Стандартные виды
и выберите Триметрия . - Дважды нажмите на элемент Extrude1 (Вытянуть1) в дереве конструирования FeatureManager.
- Дважды нажмите на 30
Появится диалоговое окно Изменить.
- Установите значение, равное 50, затем нажмите
. - Выберите Перестроить
на панели инструментов «Стандартная», чтобы обновить элемент с помощью нового размера.
- Нажмите кнопку Сохранить
, чтобы сохранить деталь.
Отображение разреза
Можно в любое время отобразить трехмерный вид разреза модели. Для указания секущих плоскостей разреза используются грани или плоскости модели. В данном примере для вида разреза модели используется правая плоскость.
- Нажмите Стандартные виды
и выберите Триметрия . - Нажмите кнопку Закрасить
на панели инструментов «Вид». - Нажмите кнопку Разрез
на панели инструментов «Вид» или выберите Вид, Отобразить, Разрез.
Появится окно Разрез Property Manager (Менеджера свойств). В разделе Сечение 1 по умолчанию появится передняя плоскость в окне Справочная плоскость/поверхность сечения.
- В разделе Сечение 1 нажмите Правая
, чтобы выбрать правую плоскость. - Введите 60 для параметра Расстояние смещения
, затем нажмите клавишу Enter.
Появится плоскость разреза со смещением 60 мм от правой плоскости.
Изменить значение для параметра Расстояние смещения
Переключитесь в вид сверху
- Нажмите OK
.
Отображается разрез детали. Рассекается только изображение детали, но не сама модель. Изображение разреза сохраняется, даже если изменяется ориентация или масштаб.
- Нажмите на кнопку Разрез
или выберите Вид, Отобразить, Разрез и отключите параметр Разрез.
Отображается вид целой детали.