СтройМетПроект

3D модели в SolidWorks

3D модели в SolidWorks

Рисование бобышки

Для создания дополнительных элементов на детали (например, бобышек или вырезов) можно рисовать их на гранях или плоскостях модели, а затем вытягивать эскизы.

Можно рисовать за один раз только на одной грани или плоскости; затем создать элемент на основе одного или нескольких эскизов.

  1. Нажмите кнопку Скрыть невидимые линии  на панели инструментов «Вид».
  2. Нажмите кнопку Вытянутая бобышка/Основание .
  3. Переместите указатель по лицевой грани детали.

Указатель примет форму , и границы грани высветятся, указывая на то, что эту грань можно выбрать.

  1. Нажмите на лицевую грань детали для ее выбора.

Эскиз откроется на лицевой грани детали. В диспетчере команд появятся команды панели инструментов «Эскизы».

  1. Нажмите кнопку Окружность  на панели инструментов «Эскиз».

Указатель примет форму .

  1. Нажмите рядом с центром грани и, перемещая указатель, нарисуйте окружность. Нажмите снова для завершения построения окружности.

Нанесение размеров и вытяжка бобышки

Для установления местоположения и размера окружности добавьте необходимые размеры.

  1. Выберите Автоматическое нанесение размеров .
  2. Нажмите на верхнюю кромку грани, нажмите на окружность, затем в том месте, где необходимо нанести размер.

ВНИМАНИЕ!

Нанесение размеров

Обратите внимание на предварительный просмотр размера при нажатии на каждый объект. Предварительный просмотр показывает, куда прикрепляются выносные линии, и что выбраны нужные объекты для размера. При добавлении установочного размера к окружности, выносная линия по умолчанию прикрепляется к центральной точке.

  1. Дважды нажмите на размер, установите значение 60 в диалоговом окне Изменить и нажмите .
  1. Повторите операцию, чтобы задать расстояние от центра окружности до боковой кромки грани. Установите это значение, равное 60.
  1. Пользуясь все тем же инструментом Автоматическое нанесение размеров , нажмите на окружность для определения размера ее диаметра. Подвигайте указатель для получения предварительного просмотра данного размера. Когда размер выровнен по горизонтали или вертикали, он отображается как линейный размер; если он под углом — как размер диаметра.
  2. Нажмите в том месте, где нужно нанести размер диаметра. Установите значение диаметра, равное 70.

Окружность становится черной, а в строке состояния указывается, что эскиз полностью определен.

  1. Нажмите Выход из эскиза .

Появится диалоговое окно Вытянуть PropertyManager (Менеджера свойств).

  1. В окне PropertyManager (Менеджер свойств) в окне группы

Направление 1, установите для параметра Глубина  значение 25, а для других элементов оставьте параметры по умолчанию и нажмите OK  для вытяжки элемента бобышки.

Элемент Extrude2 (Вытянуть2) появится в дереве конструирования FeatureManager.

Создание выреза

Создайте вырез, концентричный с бобышкой. Для выполнения этого создадим эскиз выреза и нанесем размеры. Далее, добавим взаимосвязи к центру нарисованной окружности на бобышке. Наконец вытянем вырез.

Сначала нарисуйте вырез и укажите для него размеры.

  1. Нажмите кнопку Закрасить с кромками  на панели инструментов «Вид».

Иногда панель инструментов бывает больше длины экрана. В этом случае нажмите на стрелки  в конце панели инструментов, чтобы получить доступ к скрытым кнопкам на панели инструментов.

  1. Нажмите кнопку Вытянутый вырез  на панели инструментов «Элементы».
  2. Нажмите на лицевую грань круговой бобышки для ее выбора.
  3. Нажмите Стандартные виды  и выберите Перпендикулярно .

Деталь поворачивается выбранной гранью модели к смотрящему.

  1. Нарисуйте окружность рядом с центром бобышки, как показано на рисунке. Выберите Автоматическое нанесение размеров   и установите размер диаметра окружности равный 50 мм.

Затем добавьте взаимосвязь «концентричность».

  1. Нажмите кнопку Добавить взаимосвязи  на панели инструментов «Эскиз».

Появится окно Добавить взаимосвязи PropertyManager (Менеджера свойств).

  1. Выберите нарисованную окружность (внутреннюю окружность) и кромку бобышки (наружную окружность).

Выбор будет показан в разделе Выбранные элементы.

  1. В разделе Добавить взаимосвязи выберите Концентричность .

Concentric0 (Концентричность0) появится в разделе Существующие взаимосвязи. Внутренняя и внешняя окружности теперь имеют взаимосвязь “Концентричность”.

  1. Нажмите кнопку OK .

Далее завершите вырез.

  1. Нажмите Выход из эскиза .

Появится диалоговое окно Вырез-Вытянуть PropertyManager (Менеджера свойств).

  1. В окне PropertyManager (Менеджер свойств) в окне группы Направление 1 выберите Через все в списке Граничное условие.
  2. Нажмите кнопку OK .
  3. Нажмите Стандартные виды  и выберите Триметрия .
  1. Нажмите кнопку Сохранить , чтобы сохранить деталь.

Скругление углов

В этом разделе описывается, как выполнить скругление четырех угловых кромок детали с помощью элемента скругления. Поскольку все скругления выполняются с одинаковым радиусом (10 мм), их можно создавать как единый элемент.

Сначала необходимо изменить несколько параметров отображения, чтобы сделать более понятным процесс при создании скруглений.

  1. Выберите Инструменты, Параметры, Настройки пользователя, Отображение/выбор кромки.
  2. В разделе Скрытые кромки отображаются как, выберите Серые.

Этот параметр упрощает восприятие скрытых линий при использовании вида Невидимые линии отображаются.

  1. В разделе Отображение линий перехода в детали/сборке выберите Линии перехода видимые.

Этот параметр упрощает восприятие скругленных кромок при их создании.

  1. Нажмите кнопку OK.
  2. Нажмите кнопку Невидимые линии пунктиром  на панели инструментов «Вид».

Далее необходимо выполнить скругление четырех угловых кромок детали.

  1. Нажмите на первую угловую кромку для ее выбора.

Обратите внимание на то, как высвечиваются грани, кромки и вершины при перемещении по ним указателя, определяя доступные для выбора объекты. Обратите также внимание, что указатель принимает следующую форму:

 

— Кромка — Грань — Вершина

  1. Удерживая нажатой клавишу Ctrl выберите оставшиеся три кромки.

Можно использовать инструмент Вращать вид , который поможет выбирать кромки. Нажмите кнопку Вращать вид и выполняйте операцию перетаскивания для вращения детали, затем нажмите Вращать вид еще раз и продолжите выбирать кромки.

  1. Нажмите кнопку Скругление  на панели инструментов «Элементы».

В окне PropertyManager (Менеджер свойств) в окне группы Скруглить элементы в поле Кромки, грани, элементы и петли отображаются четыре выбранные кромки.

Если поместить указатель над окном или значком в PropertyManager (Менеджере свойств), то появится вплывающая подсказка, отображающая название окна или значка.

  1. В окне группы Скруглить элементы выберите параметр Полный предварительный просмотр.

В графической области появится предварительный вид скруглений.

  1. Установите для параметра Радиус  значение 10.
  2. Нажмите OK .

Четыре выбранных угла скругляются. В дереве конструирования FeatureManager появится элемент Fillet1 (Скругление1).

Добавление других скруглений

Теперь добавьте скругления для других острых кромок детали. Можно выбрать грани и кромки как до, так и после открытия диалогового окна Скругление PropertyManager (Менеджера свойств).

  1. Нажмите кнопку Скрыть невидимые линии .
  2. Нажмите кнопку Скругление .

Появится окно Скругление PropertyManager (Менеджера свойств).

  1. Нажмите на лицевую грань основания для ее выбора, как показано на рисунке.

Предварительный вид скругления появится на наружной кромке элемента основание-вытянуть и основания.

Список Кромки, грани, элементы и петли указывает, что выбрана одна грань. Условное обозначение в графической области указывает

Радиус .

  1. В окне группы Скруглить элементы установите для параметра Радиус значение 5, затем нажмите OK .

Скругление внутренней кромки и внешней кромки выполняется за один шаг.

  1. Нажмите кнопку Скругление  снова.
  2. Нажмите на лицевую грань круговой бобышки, как показано на рисунке.
  1. Установите для параметра Радиус  значение 2 и нажмите OK .

Обратите внимание на то, что элементы, имеющиеся в списке дерева конструирования FeatureManager, отображаются в том порядке, в котором они создавались.

  1. Выберите Каркасное представление  на панели инструментов «Вид», затем нажмите кнопку Вращать вид  и вращайте деталь для отображения различных видов.
  1. Нажмите кнопку Сохранить , чтобы сохранить деталь.

Создание оболочки детали

Далее создается оболочка детали. При создании оболочки, в детали выполняется полость путем удаления материала с выбранной грани, и оставляются тонкие стенки.

  1. Нажмите Стандартные виды  и выберите Сзади .

Деталь разворачивается тыльной стороной к смотрящему.

  1. Нажмите кнопку Оболочка  на панели инструментов “Элементы”. Появится окно Оболочка PropertyManager (Менеджера свойств).
  2. Нажмите на заднюю грань для ее выбора.

В окне группы Параметры в списке Удалить грани  появится выбранная грань.

  1. В окне группы Параметры установите для параметра Толщина  значение 2, затем нажмите OK .

Во время операции создания оболочки удаляется выбранная грань, и оставляются тонкие стенки.

поверните деталь. Нажмите кнопку Вращать вид  еще раз, чтобы выключить инструмент.

Редактирование существующих элементов

Можно в любое время изменить любой элемент. В данном разделе описывается способ изменения размера вытянутого элемента.

  1. Нажмите Стандартные виды  и выберите Триметрия .
  2. Дважды нажмите на элемент Extrude1 (Вытянуть1) в дереве конструирования FeatureManager.
  1. Дважды нажмите на 30

Появится диалоговое окно Изменить.

  1. Установите значение, равное 50, затем нажмите .
  2. Выберите Перестроить  на панели инструментов «Стандартная», чтобы обновить элемент с помощью нового размера.
  1. Нажмите кнопку Сохранить , чтобы сохранить деталь.

Отображение разреза

Можно в любое время отобразить трехмерный вид разреза модели. Для указания секущих плоскостей разреза используются грани или плоскости модели. В данном примере для вида разреза модели используется правая плоскость.

  1. Нажмите Стандартные виды  и выберите Триметрия .
  2. Нажмите кнопку Закрасить  на панели инструментов «Вид».
  3. Нажмите кнопку Разрез  на панели инструментов «Вид» или выберите Вид, Отобразить, Разрез.

Появится окно Разрез Property Manager (Менеджера свойств). В разделе Сечение 1 по умолчанию появится передняя плоскость в окне Справочная плоскость/поверхность сечения.

  1. В разделе Сечение 1 нажмите Правая , чтобы выбрать правую плоскость.
  2. Введите 60 для параметра Расстояние смещения , затем нажмите клавишу Enter.

Появится плоскость разреза со смещением 60 мм от правой плоскости.

Изменить значение для параметра Расстояние смещения  можно также с помощью стрелок вверх и вниз . При каждом нажатии стрелок в графической области обновляется предварительный вид.

Переключитесь в вид сверху  или спереди , чтобы лучше понять, как работает инструмент Разрез.

  1. Нажмите OK .

Отображается разрез детали. Рассекается только изображение детали, но не сама модель. Изображение разреза сохраняется, даже если изменяется ориентация или масштаб.

  1. Нажмите на кнопку Разрез  или выберите Вид, Отобразить, Разрез и отключите параметр Разрез.

Отображается вид целой детали.