Стандартные приметивы и размеры в 3D AutoCad

Работа со стандартными 3D примитивами

Как уже отмечалось ранее, 3d модели Автокад можно делать двумя разными способами: либо используя стандартные примитивы, либо на основе 2d объектов. В данной статье речь пойдет о первом способе. Конечно же, мы не будем рассматривать каждый параметр той или иной команды. Для этого вы всегда сможете воспользоваться справкой AutoCAD (F1). Но вот основные нюансы я просто обязан вам рассказать!

Автокад. 3д моделирование. Стандартные примитивы

Программа AutoCAD 3D насчитывает всего 7 стандартных примитивов. Однако, несмотря на их немногочисленное количество 3д чертежи в Автокаде получаются на очень высоком уровне.

Работа со стандартными 3D примитивами

Ну, что ж, пойдем по порядку.

1) Первая и, пожалуй, самая часто используемая команда – это Ящик (параллелепипед). Про эту команду детально рассказывалось в статье про важнейший аспект AutoCAD. 3d модели должны быть правильно ориентированы относительно осей X и Y (читать статью).

Самый важный параметр команды «Ящик» — это «Длина». После указания первой точки следует к нему обратиться. Это позволит задать точные значения длины и ширины прямоугольника, лежащего в основании параллелепипеда. А дальше – указываем высоту. Все готово.

2) Следующая команда – «Цилиндр». Принцип ее выполнения аналогичен команде «Ящик»: сначала необходимо начертить то, что лежит в основании, задавая соответствующие параметры, а затем — задать высоту объекта. Т.к. в основании цилиндра лежит окружность (или эллипс), то, соответственно, вспоминаем 2D примитивы и задаем параметры по аналогии. Для окружности надо задавать центр и радиус (или диаметр). Также можно окружность начертить по «трем точкам касания» (3Т), «двум точкам касания» (2Т) или «двум точкам касания и радиусу» (ККР). Что б выбрать тот или иной режим нужно обратиться в командую строку:

Работа со стандартными 3D примитивами 7.1

Параметр «Эллиптический» позволяет в основание цилиндра положить эллипс.

Работа со стандартными 3D примитивами 2

3) Конус. В основании конуса лежит окружность, а значит, все правила, рассмотренные для цилиндра и его основания – идентичные.У конуса есть интересная особенность – его можно сделать усеченным, т.е. как бы срезать верхушку. Для этого служит параметр «Радиус верхнего основания».

Перед тем, как задать высоту конуса, выберите данный параметр и задайте значения радиуса. Пример усеченного конуса показан на рис.

Работа со стандартными 3D примитивами 3

4) Что касается сферы, то данная команда имеет меньшего всего параметров. Что б построить сферу в Автокаде достаточно указать ее центральную точку и радиус (или диаметр). Проблем с данным примитивом у вас возникнуть не должно.

5) Команда «Пирамида». Принцип ее построения несколько отличается от др. примитивов.

После того, как выбрана команда не надо указывать никаких точек в графическом пространстве. Здесь следует сразу же обратиться к параметру «Стороны». Это позволит вам задать нужное количество сторон и только потом указывайте «Центральную точку основания».

Тут следует понимать, что в основании пирамиды лежит многоугольник, и, соответственно, соблюдаются все правила построения 2D примитива «Многоугольник».

Так же, как и с конусом, пирамиду можно сделать усеченной, обратившись к параметру «Радиус верхнего основания». Примеры построения данного примитива показаны на рис.

Работа со стандартными 3D примитивами 4

6) Клин по своей сути можно представить, как отсеченную часть ящика. Отсюда и построение примитива очень схоже.

В основании лежит прямоугольник, а значит лучше всего обратиться к параметру «Длина», что б задать точные размеры. Затем следует указать высоту клина.

Особое внимание нужно уделить ориентации данного объекта. Тут существует некое правило, понять которое лучше всего получается на практике: клин будет поднят в ту сторону, где была указа первая точка.

Работа со стандартными 3D примитивами 5

7) Команда «Тор» или в простонародье «бублик» — примитив очень интересной формы. К сожалению, для построения 3D моделей в Автокаде его используют крайне редко. Параметров у него немного. Надо задать центральную точку, радиус тора, а также радиус кольца, лежащего в поперечном сечении. Ничего сложного нет. Просто поэкспериментируете.

Работа со стандартными 3D примитивами 6

Ну, что ж, осталось разобраться с командами редактирования и вопрос «Как в Автокаде сделать 3д модель» исчезнет сам по себе.

Дом в Автокаде. Быстрый способ создания 3D стен

Трехмерное моделирование в AutoCAD позволяет одну и туже поставленную задачу решить различными способами. Так, проект дома в Автокаде можно начертить вручную, используя 2D примитивы, а можно создать неограниченное количество связанных проекций из одной 3д модели Автокад.

В данной статье речь пойдет о том, как создать 3D чертеж дома в Автокаде. Начнем с создания стен, т.к. это основа любого строения.

Создание 3d моделей в AutoCAD. Разные подходы в создании стен

Итак, если у вас есть план дома в Автокаде, то задача существенно упрощается.

1) В AutoCAD дом (стены), можно сделать с помощью стандартного примитива «Ящик» с последующем объединением.

2) Стены можно создать с помощью Выдавливания / Вытягивания замкнутого контура.

3) Создавать стены можно с помощью команды «Политело».

Быстрый способ создания 3D стен

Команда «Политело»

На мой взгляд, самый оптимальный вариант, когда в AutoCAD проекты домов создаются с использованием команды «Политело». Рассмотрим ее подробнее.

Политело является аналогом 2D полилинии и наследует многие ее свойства.

Быстрый способ создания 3D стен 2

К полезным свойствам данной команды относится следующее:

1) Можно создавать дугообразные сегменты;

2) Параметр «Объект» позволяет преобразовывать плоские примитивы, таких как полилиния, круг, отрезок, прямоугольник и др. в 3D политело;

3) Пользователь задает нужную высоту и ширину Политела. При необходимость в палитре «Свойства» (Ctr+1) их можно изменить, когда уже объект создан.

Данных параметров вполне достаточно, чтобы быстро начертить стены и перегородки в доме.

Немного об AutoCAD из 3d в 2d

Самоучитель AutoCAD 3d дорабатывается каждый день. Следите за продолжением данной тематики. Вы увидите, что в Автокад планировка может быть создана в считанные секунды, если у вас будет готовый 3d жилой дом Автокад. Но и не стоит не уважать 2D моделирование – ведь это основа. Быстрее научится чему-то новому, чем заниматься рутинной работой! Успехов!

Как правильно поставить 3D размеры в AutoCAD

Чтобы поставить размеры 3d в Автокаде нужно использовать стандартные команды, которые находятся во вкладке «Аннотации» на панели «Размеры». Ранее мы рассматривали, что из себя представляют размеры в Автокаде, и работая в 3D пространстве принцип остается прежним. Однако, при образмеривании объемной детали выносные линии всегда будут «привязываться» к плоскости XY. И если нужно указать размер по высоте, то он автоматически будет проецироваться на плоскость XY. В этой статье мы рассмотрим, как этого избежать.

1. razmeri-autoCAD

3d размеры Автокад: как поставить правильно?

Размеры в AutoCAD всегда будут располагается в плоскости XY.

Чтобы поставить размер по оси Z нужно переопределить направление осей и заменить Z на X или Y (в зависимости от конкретного случая).

Поэтому для того, чтобы образмерить объемную деталь нужно изменить ориентацию осей, т.е. работать в Пользовательской системе координата (ПСК). Когда мы запускаем программу и начинаем в ней выполнять различные действия, то находимся в так называем Мировой системе координат (МСК).

Как происходит вставка размеров в Автокад 3д?

Чтобы поставить 3D размер в Автокаде необходимо:

1) «Захвать» мышкой систему координат и переместить ее таким образом, чтобы плоскость XY ориентировалась так, чтобы поставленный размер имел правильное отображение на чертеже.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Вам могут быть полезны привязки AutoCAD, т.к. очень удобно размещать ПСК непосредственно на самом объекте, так, как это показано на рис.

3. PSK-autoCAD

2) Используйте инструмент «Размер» для нанесения выносных линий и размерного текста на чертеж.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Размерный текст может быть слишком мал и отображаться некорректно.

3) Повторите шаг 1-2 столько раз, сколько необходимо для полного образмеривания детали.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При изменении ПСК меняется ориентация координатной сетки. Сетка координат всегда будет соответствовать плоскости XY.

4) Чтобы вернуть МСК и привычное местоположение осей можно воспользоваться соответствующей командой, которая расположена на вкладке «Визуализация», панель «Координаты», команда «МСК». Обратите также внимание на др. команды, которые позволяют переопределять направления осей, тем самым создавая собственные ПСК.

5. MSK-autoCAD

Это, пожалуй, основные правила для правильной простановки размеров в 3D пространстве AutoCAD. Отработайте этот материал на практике, чтобы его закрепить.

Источник данного материала:
http://autocad-specialist.ru