Типы объектов и 3D моделирование в AutoCad

Типы 3D объектов в Автокаде

3D моделирование в AutoCAD начинается со смены рабочего пространства и выставления рабочего вида (изометрии). После чего можно приступать непосредственно к созданию объемных объектов.

3d моделирование в Автокаде. Типы объектов

В AutoCAD 3d модели могут быть трех разных типов: твердотельные тела, объекты-сети, поверхности.

Твердые тела

В Автокаде преимущество отдается именно твердотельному моделированию. Это такие объемные тела, которые обладают свойствами, присущие обычным объектам в нашей жизни: массой, центром тяжести и т.д.

Типы 3D объектов в Автокаде

Используя логические операции, такие как объединение, вычитание и пересечение, можно создавать твердотельные объекты различной сложности.

Объекты-сети

Данный вид трехмерных моделей использует многоугольное представление. Основными элементами объектов-сетей являются вершины, ребра и грани.

Типы 3D объектов в Автокаде 2

Основыне инструменты расположены на соответствующей вкладке «Сети». Стандартные команды по своему типу идентичны с твердотельными примитивами: параллелипипид, конус, цилиндр и т.д.

Типы 3D объектов в Автокаде 3

Эти 3d модели не имеют свойств массы. Сети позволяют гибко работать с формой объектов в Автокаде. К тому же, их можно сглаживать, что является неоспоримым преимуществом.

Типы 3D объектов в Автокаде 4

Поверхности

Поверхность в AutoCAD представляет собой тонкую оболочку, не имеющую объема или массы. В Автокаде существует два вида поверхностей:

— NURBS-поверхности;

— процедурные поверхности.

Типы 3D объектов в Автокаде 5

Моделирование процедурных поверхностей предоставляет возможность пользоваться преимуществами ассоциативного моделирования, а NURBS-поверхности — преимуществами образования рельефа с помощью управляющих вершин.

Типы 3D объектов в Автокаде 6

Более наглядно про поверхность в Автокаде можно узнать в других наших статьях.

Построение 3D моделей в AutoCAD. Общие принципы

Существует два принципиально разных подхода к созданию трехмерных объектов:

— используя стандартные 3d примитивы (ящик, сфера, конус и т.д.);

Типы 3D объектов в Автокаде 7

— преобразуя плоский чертеж (2d объекты) в трехмерные, посредством использования соответствующих команд («Выдавить», «Сдвиг» и др.)

Перевести чертеж из 2d в 3d Автокад не составляет труда. Достаточно следовать четкому алгоритму.

Типы 3D объектов в Автокаде 8

В заключении хочется отметить, что 3д чертежи в Автокаде позволяют реализовать проекты различной сложности и в различных сферах, будь то архитектура, ландшафтный дизайн или геодезия.

При этом программа AutoCAD 3d работает по одним и тем же принципам, в независимости от области применения.

Поэтому достаточно один раз понять, как выполняется трехмерное моделирование в AutoCAD и пользоваться этим всегда.

3d моделирование в Автокаде

Визуальные стили

В Автокад визуальные стили позволяют управлять внешним видом трехмерных объектов. Они отвечают за отображение кромок, за освещение и тени. Правильное использование того или иного стиля в конкретной ситуации может существенно ускорить процесс создания 3d модели AutoCAD. Поэтому, важно знать за какое визуальное представление отвечают эти стили в Автокаде.

3d моделирование в Автокаде

Трехмерное моделирование в AutoCAD сложных объектов не может быть корректным, если не переключатся между визуальными стилями. Сделать это можно разными способами, но самый быстрый – это переключатся между ними в левом верхнем углу рабочего пространства. В квадратных скобках сначала идет [Управление видами], а следующее слово отвечает за [Управление визуальными стилями], например [СВ изометрия] [Концептуальный], как показано на рис.

3d моделирование в Автокаде 2

Программа AutoCAD 3d так же позволяет изменять визуальный стиль на соответствующей вкладке «Вид», панель «Визуальные стили». Здесь, помимо 10 различных стилей, так же можно управлять отображение теней, внешним видом кромок и т.д. (см. рис.).

3d моделирование в Автокаде 3

Подробная информация про визуальные стили есть в справке Автокада (горячая клавиша F1) (см. рис.), однако намного эффективнее будет рассмотреть все эти варианты на практике.

3d моделирование в Автокаде 4

Таким образом, мой вам совет: постройте несколько объемных тел, используя стандартные примитивы, и примените к ним различные визуальные стили, что б на собственном опыте понять какие преимущества и недостатки есть у каждого из этих стилей. Напоследок, хочу отметить, что самые распространенные визуальные стили – это 2D каркас, Концептуальный и Реалистичный.

Adblock
detector