Типы 3D объектов в Автокаде
3D моделирование в AutoCAD начинается со смены рабочего пространства и выставления рабочего вида (изометрии). После чего можно приступать непосредственно к созданию объемных объектов.
3d моделирование в Автокаде. Типы объектов
В AutoCAD 3d модели могут быть трех разных типов: твердотельные тела, объекты-сети, поверхности.
Твердые тела
В Автокаде преимущество отдается именно твердотельному моделированию. Это такие объемные тела, которые обладают свойствами, присущие обычным объектам в нашей жизни: массой, центром тяжести и т.д.
Используя логические операции, такие как объединение, вычитание и пересечение, можно создавать твердотельные объекты различной сложности.
Объекты-сети
Данный вид трехмерных моделей использует многоугольное представление. Основными элементами объектов-сетей являются вершины, ребра и грани.
Основыне инструменты расположены на соответствующей вкладке «Сети». Стандартные команды по своему типу идентичны с твердотельными примитивами: параллелипипид, конус, цилиндр и т.д.
Эти 3d модели не имеют свойств массы. Сети позволяют гибко работать с формой объектов в Автокаде. К тому же, их можно сглаживать, что является неоспоримым преимуществом.
Поверхности
Поверхность в AutoCAD представляет собой тонкую оболочку, не имеющую объема или массы. В Автокаде существует два вида поверхностей:
— NURBS-поверхности;
— процедурные поверхности.
Моделирование процедурных поверхностей предоставляет возможность пользоваться преимуществами ассоциативного моделирования, а NURBS-поверхности — преимуществами образования рельефа с помощью управляющих вершин.
Более наглядно про поверхность в Автокаде можно узнать в других наших статьях.
Построение 3D моделей в AutoCAD. Общие принципы
Существует два принципиально разных подхода к созданию трехмерных объектов:
— используя стандартные 3d примитивы (ящик, сфера, конус и т.д.);
— преобразуя плоский чертеж (2d объекты) в трехмерные, посредством использования соответствующих команд («Выдавить», «Сдвиг» и др.)
Перевести чертеж из 2d в 3d Автокад не составляет труда. Достаточно следовать четкому алгоритму.
В заключении хочется отметить, что 3д чертежи в Автокаде позволяют реализовать проекты различной сложности и в различных сферах, будь то архитектура, ландшафтный дизайн или геодезия.
При этом программа AutoCAD 3d работает по одним и тем же принципам, в независимости от области применения.
Поэтому достаточно один раз понять, как выполняется трехмерное моделирование в AutoCAD и пользоваться этим всегда.
3d моделирование в Автокаде
Визуальные стили
В Автокад визуальные стили позволяют управлять внешним видом трехмерных объектов. Они отвечают за отображение кромок, за освещение и тени. Правильное использование того или иного стиля в конкретной ситуации может существенно ускорить процесс создания 3d модели AutoCAD. Поэтому, важно знать за какое визуальное представление отвечают эти стили в Автокаде.
Трехмерное моделирование в AutoCAD сложных объектов не может быть корректным, если не переключатся между визуальными стилями. Сделать это можно разными способами, но самый быстрый – это переключатся между ними в левом верхнем углу рабочего пространства. В квадратных скобках сначала идет [Управление видами], а следующее слово отвечает за [Управление визуальными стилями], например [СВ изометрия] [Концептуальный], как показано на рис.
Программа AutoCAD 3d так же позволяет изменять визуальный стиль на соответствующей вкладке «Вид», панель «Визуальные стили». Здесь, помимо 10 различных стилей, так же можно управлять отображение теней, внешним видом кромок и т.д. (см. рис.).
Подробная информация про визуальные стили есть в справке Автокада (горячая клавиша F1) (см. рис.), однако намного эффективнее будет рассмотреть все эти варианты на практике.
Таким образом, мой вам совет: постройте несколько объемных тел, используя стандартные примитивы, и примените к ним различные визуальные стили, что б на собственном опыте понять какие преимущества и недостатки есть у каждого из этих стилей. Напоследок, хочу отметить, что самые распространенные визуальные стили – это 2D каркас, Концептуальный и Реалистичный.