Особенности использования библиотеки стилей, типов и основных подписей в программном средстве КОМПАС-3D
Хотя пользователи компаса весьма успешно применяют стандартные оформления чертежей и подписи для документов различного типа. Даже такого огромного набора инструментов может быть недостаточно.
Особенно если речь идет об изменении главной надписи в соответствии с заданными требованиями той или иной компании или о персональных предпочтениях конструктора, применяемых с целью достижения максимально комфортных условий работы.
Как известно из государственного стандарта под номером 2.104-2006, главная подпись включает в себя 41 графу. Тем не менее, это необязательно значит, что все они должны быть заполнены. На изображении, представленном ниже, такие поля надписей ограничиваются штриховой линией.
Оказывается, 27,28,29 и 30 графы обязательно должны быть заполнены только в том случае, если работа ведется с конструкторскими документами, которые были утверждены заказчиком.
Библиотека компаса под названием «graphic.lyt» не располагает полным набором таких граф по оформлению. Кроме того, в редких случаях появляется необходимость дополнения главной подписи вспомогательными полями, в соответствии со стандартами предприятия.
Пользователь может и сам по своему усмотрению создать главную подпись со всеми требуемыми графами, чтобы потом с её помощью оформить чертеж именно так, как нужно заказчику.
Чтобы создать главную надпись и обновленное оформление документа, требуется выполнение целого ряда последовательных команд:
- Для внесения изменений в главные надписи и создания новых: Сервис – Библиотека стилей, основных надписей и типов – Графа «Основные надписи».
- Для внесения изменений в оформления и создания новых: Сервис – Библиотека стилей, основных надписей и типов – Графа «Оформление спецификаций и чертежей».
Выполнив вышеописанную последовательность. Конструктор может воспользоваться новым запустившимся окном управления, чтобы осуществить редактирование любого из существующих документов или же сформировать новый на базе имеющихся главных надписей, которые в данном случае предстанут заменой прототипа.
В примере формирование новой главной надписи осуществляется на основе файла с названием «Чертеж констр. Первый лист. Государственный стандарт под номером 2.104-2006.». Главная подпись первого листа чертежа включает в себя пять таблиц. Чтобы пополнить рабочее поле несколькими новыми графами, конструктор может отредактировать уже имеющиеся фрагменты или попросту присоединить к ним новые сегменты. Немного позже мы разберемся с этим вопросом более подробно.
Чтобы добавить 27,28 и 29 графы, воспользуемся редактированием таблицы под названием «Графа 26».
Запустив функцию редактирования выделенного элемента таблицы, в которую мы планируем внести изменения, пользователь сможет открыть файл, именно в нем содержится заданная таблица.
На данном этапе работы таблица не подлежит никаким изменениям, так как она находится в состоянии блокировки. Чтобы избавиться от неё, нужно для начала устранить галочки, которые можно отыскать в специальном окне под названием «Блокировка размеров таблицы».
Найти требуемое окно управления конструктор может на панели свойств. Там же расположены и другие полезные инструменты, с помощью которых можно выполнить разные виды редактирования таблиц. С этой целью служат символы изменения форм и числа столбцов, а также табличных строк, функция разбиения ячеек. Именно с её помощью можно дополнить главную надпись недостающими графами.
Попробуем выполнить следующую последовательность:
- вставка нескольких столбцов с левой стороны (2);
- изменение ширины столбиков в соответствии со значениями высоты и ширины граф по государственному стандарту;
- разделение последнего левого столбика на несколько строк (2).
Чтобы добавить еще и тридцатую графу, нужно будет создать еще одну небольшую таблицу по параметрам, значения которых указаны в таблице ниже:
Кроме того, новую таблицу нужно назвать, присвоим её имя «Графа 30». Теперь необходимо позаботиться о том, как именно данная таблица будет располагаться на листке:
- определим опорные точки, по которым объект привязан к листку;
- зададим показатели горизонтального и вертикального сдвига в миллиметрах;
- установим значение угла поворота таблицы, обычно это делается в градусах.
После всех проведенных операций главная надпись еще не готова к практичному применению в процессе оформления чертежей. Теперь заданный чертеж нужно немного подправить в зависимости от того, какие данные записаны в графах новой надписи. Конечно же, во всех этих фрагментах и документах очень легко запутаться. Чтобы избежать подобных сложностей и неприятностей, можно задать стилю нового чертежа такое имя, которое будет совпадать с главной подписью.
Благодаря этому пользователь получает возможность формировать обновленные бланки для документов путем внесения соответствующих изменений в файлы библиотеки компаса, а также активно пользоваться ими в процессе формирования графической документации и конструкторских чертежей.
Построение сложного автомобиля с помощью средств Компас-3D
Эта статья поможет вам убедиться в том, что с помощью Компас-3D. Точнее его инженерных программных свойств можно проектировать не менее качественные трехмерные модели, чем в 3Ds Max или в любых других специализированных программных средств, предназначенных для дизайнерской работы.
Мы детально рассмотрим пример, доказывающий, что безупречного конечного результата можно достичь даже без использования сложных современных приложений для моделирования трехмерных объектов, на основе простейших программных операций компаса. За дело!
Сначала стоит поближе познакомить вас непосредственно с исследуемой моделью. Контуры и форма создаваемого автомобиля имеют мало общего с реальностью, так как его автор основывался на собственной интуиции и предпочтениях. Известно только, что за основу был взят автомобиль шестидесятых годов двадцатого века. Модель подлежит дальнейшему рендерингу и созданию на её базе фотореалистичной картинки. Следовательно, в процессе создания особое внимание нужно уделить кузову и части салона автомобиля, которую конструктор сможет увидеть на экране. Устройство двигателя и ходовых валов нам ни к чему.
Прежде всего, создадим кузов нашей будущей машины. Необходимо нарисовать эскиз и построить так называемые смещенные плоскости, учитывающие длину машины. Что касается эскизов сечения, то, делая их, вы можете брать за основу своё воображение или просто следовать плану, указанному ниже.
Выше описано проведение операции по созданию эскизов сечения. На их основе собственно и получился рисунок ниже:
Чтобы создать багажник и капот автомобиля, нужно сначала определиться с его габаритами. Идеальным вариантом для решения этой проблемы служит функция компаса под названием «Зеркальное отражение».
Однако для формирования колесных арок лучше воспользоваться более практичной функцией – «Вырезать надавливанием».
Из картинок, представленных выше, можно сделать вывод, что после создания эскизов для капота конструктор также применил ранее упомянутую функцию «Зеркального отражения».
Работая над созданием задней части автомобиля нужно придерживаться такой же последовательности, которая использовалась в процессе работы над капотом.
Теперь уже неплохо просматриваются общие черты машины, поэтому можно заняться созданием радиаторной решетки. Принцип выполнения остается неизменным.
Для того чтобы придать лобовому стеклу требуемую форму, нужно выполнить функцию под названием «Операция по сечениям». Не забывая о ранее установленных формах и параметрах эскиза.
После этого можно сделать рамку окна. В этом случае лучше всего подойдет функция «Выдавливание кинематически».
С этой целью была выбрана конкретная точка. Взятая за начало отсчета в локальной системе координат. Для формирования точного сечения обводки рамки и выдавливания по её кромке. Конечно же, можно использовать и другие методы построения.
Чтобы отстроить остальной корпус автомобиля, включая и его составные элементы, можно воспользоваться теми же операциями, как указано на рисунках.
Выше представлено пошаговое описание построения бокового молдинга по аналогичной методике.
Стоит немного подробнее остановиться на описании процесса моделирования автомобильного колеса. Опытный пользователь Компаса-3D непременно увидит, что построение такой модели основано на выполнении функции под названием «Вращение эскиза».
Для начала нужно сформировать заготовку колеса, которая потом отправится в рендер-приложение, где программа её распознает и можно будет очертить заданные грани требуемым цветом. О подробном выполнении этой операции вы сможете узнать далее.
После проведенных манипуляций можно приступить к формированию изображения диска автомобильного колеса. Для этого нужно будет сформировать массив, воспользовавшись концентрической сеткой.
В данном случае мы работаем с простейшими конструкциями. Поэтому даже начинающий конструктор без труда справится с выполнением поставленной задачи.
Затем аналогичные операции следует провести со следующими эскизами. Чтобы окончательно сформировать изображение автомобильного диска и воссоздать профильную картинку тормозного диска.
Закончив выполнение всех операций, связанных с обработкой диска, следует воспользоваться идентичными методами построения для формирования протектора шины. Для этого сначала нужно будет обратиться к функции «Вырезания надавливанием». Затем придать протектору окончательную форму, воспользовавшись «Массивом по концентрической сетке».
В результате, если вы всё сделаете правильно, на вашем рабочем экране появится безупречная модель автомобильного колеса. Интересно, что принципы такого построения не меняются. Независимо от всевозможных вариаций конфигурации и диаметра геометрических фигур.