Редактирование объектов в KOMPAS 3D

Команды, расположенные на панели инструментов Редактирование, предназначены для изменения расположения, геометрии и других параметров ранее созданных объектов. Команды редактирования в программе КОМПАС-ЗD доступны через меню Редактор. Также они доступны из панели инструментов Редактирование. Которая по умолчанию находится на компактной панели инструментов.

Редактирование объектов в KOMPAS 3D 1

Для активации команд сдвига, поворота, масштабирования, симметрии, копирования и разрушения сначала необходимо выбрать требуемую для этих команд геометрию.

Использование мыши и клавиатуры для редактирования объектов

Для редактирования параметров объектов в программе KOMПAC-3D активно используется мышь. Например, двойной щелчок мыши на геометру вызывает панель параметров этой геометрии. Двойной щелчок мыши на тексте, даже включенном в какой-либо символ, вызывает редактор текста.

Для перемещения объекта или группы, объектов вначале необходимо выделить эту геометрию. Затем необходимо нажать левую кнопку мыши на перемещаемой геометрии и переместить курсор мыши в нужную область. После перемещения курсора достаточно отпустить левую кнопку мыши, и выделенная геометрия появится в новом выбранном месте.

Для копирования объекта или группы объектов все действия с мышью аналогичны действиям по перемещению объектов. Отличие только одно – после выделения геометрии необходимо, кроме левой кнопки мыши, дополнительно удерживать клавишу CTRL и после перемещения отпустить клавишу CTRL и левую кнопку мыши. Команда при этом не прерывается, поэтому можно создать дополнительные копии выделенного объекта.

Редактирование объектов в KOMPAS 3D 2

Если выбрать объект в графическом окне, то на нем выделятся характерные точки в виде черных квадратиков. Нажав левую кнопку мыши и удерживая ее на любой характерной точке, можно переместить объект или часть объекта, а также изменить его геометрию. Если курсор мыши над характерной тонкой приобретает форму «1», то ее можно переместить в произвольном направлении. Если курсор мыши над характерной точкой приобретает форму то ее можно переместить только по определенной траектории (например, переместить размерную линию вдоль размерных линий-выносок). Если курсор мыши над характерной точкой приобретает форму «2», то объект можно вращать за эту точку (например, повернуть полку выносной линии на 90 градусов).

Перемещение характерных точек можно осуществлять с помощью клавиатуры. Для этого необходимо навести курсор мыши на нужную точку и нажать ENTER (при этом она выделяется другим цветом) и с помощью клавиш со стрелками переместить эту точку в другое место. Для завершения перемещения необходимо еще раз нажать ENTER.

При перемещении характерных точек также можно использовать глобальные привязки для присоединения точек к другой геометрии. Если в процессе перемещения нажать SHIFT+F10 или правую кнопку мыши, то можно включить режим локальных привязок.

Форма «1» — Форма «1»

 — Форма «2»

В режиме перемещения характерной точки можно вводить ее новые координаты, используя поля Координаты курсора на панели инструментов Текущее состояние.

Удаление характерных точек (например, для кривых или ломаных линий) производится в режиме редактирования геометрии (когда подсвечен значок форма «3»). Для этого необходимо выделить требуемую точку и нажать клавишу DEL. Удаление точки может привести к удалению объекта в том случае, когда объект представлен минимально возможным количеством точек.

Форма «3» — Форма «3»

Редактирование объектов в KOMPAS 3D 3

Поворот объектов

Поворот выбранного объекта (группы объектов) в КОМПАС-ЗD осуществляется с помощью команды меню Редактор → Поворот или с помощью аналогичной команды Поворот на панели инструментов Редактирование.

Для осуществления поворота сначала в графическом окне или на панели параметров указываются координаты первой точки-базы, вокруг которой будет производиться вращение объекта. Затем необходимо выбрать режим поворота среди группы кнопок Режим — Удалять исходные объекты или Оставлять исходные объекты. Затем необходимо ввести значение угла поворота в поле Угол и нажать клавишу ENTER. Допускается вводить отрицательные значения углов. Если сначала ввести угол, то размещение точки поворота будет сопровождаться перестраивающимся виртуальным образом выбранного объекта.

Команда Поворот Объекта — Команда Поворот

Кнопки Режим — Кнопки Режим

Редактирование объектов в KOMPAS 3D 4

Масштабирование объектов

Масштабирование выбранного объекта (группы объектов) в КОМПАС-ЗD осуществляется с помощью команды меню Редактор → Масштабирование или с помощью аналогичной команды Масштабирование на панели инструментов Редактирование.

Для осуществления масштабирования сначала на панели параметров задаются числовые значения масштаба вдоль осей X и У в полях Масштаб Х и Масштаб Y. Затем необходимо выбрать режим масштабирования среди группы кнопок Режим — Удалять исходные объекты или Оставлять исходные объекты, а также среди группы кнопок Выносные линии — Не масштабировать или Масштабировать. Потом в графическом окне или на панели параметров указываются координаты точки-базы, относительно которой будет масштабироваться выбранный объект.

 — Команда Масштабирование

Кнопки Выносные линии — Кнопки Выносные линии

Редактирование объектов в KOMPAS 3D 5

Создание отражения объекта. Симметрия объектов

Отражение выбранного объекта (группы объектов) в КОМПАС-3D осуществляется с помощью команды меню Редактор → Симметрия или с помощью аналогичной команды Симметрия на панели инструментов Редактирование.

Для осуществления зеркального отражения выбранного объекта сначала в графическом окне или на панели параметров указываются координаты первой точки-базы, относительно которой будет строиться ось симметрии для отражения. Затем необходимо выбрать режим отражения среди группы кнопок Режим – Удалять исходные объекты или Оставлять исходные объекты. Затем необходимо ввести значение угла поворота оси симметрии относительно выбранной точки-базы в поле Угол и нажать клавишу ENTER. Если перемещать курсор мыши вокруг точки-базы, то поворот оси вращения будет за курсором мыши, и это будет сопровождаться перестраивающимся виртуальным образом выбранного объекта.

Команда Симметрия — Команда Симметрия

Деформация объектов

Деформация объекта в КОМПАС-ЗD осуществляется с помощью команд меню Редактор → Деформация → Сдвигом, Поворотом и Масштабированием или с помощью аналогичных команд Деформация сдвигом, Деформация поворотом и Деформация масштабированием на панели инструментов Редактирование. При работе этих команд допускается вводить отрицательные значения расстояний и углов.

Для всех этих команд действует единая методика выбора объекта при помощи рамки. При вызове любой из этих команд на панели параметров появляются 2 специфических кнопки — Выделить новой рамкой и Исключить /добавить объект. При нажатии на кнопку Выделить новой рамкой появляется возможность выбрать в графическом окне или на панели параметров новую область объекта, которую необходимо деформировать. При нажатии на кнопку Исключить/добавить объект появляется возможность отменить или восстановить выбор, выделенных рамкой элементов в графическом окне с помощью мыши.

Команда Деформация сдвигом — Команда Деформация сдвигом

Команда Деформация поворотом — Команда Деформация поворотом

 — Команда Деформация масштабированием

 — Кнопка Выделить новой рамкой

 — Кнопка Исключить/добавить объект

Редактирование объектов в KOMPAS 3D 6

Сдвиг части объекта

Для осуществления деформации объекта путем сдвига его части необходимо выбрать команду Деформация сдвигом. Для этого сначала необходимо выбрать рамкой деформируемую часть объекта. Затем в графическом окне или на панели параметров указываются координаты первой точки базы, относительно которой будет производиться сдвиг.

Потом необходимо выбрать координаты второй точки-смещения выбранной части объекта. При этом объект растянется или сожмется, но не переместится в пространстве. Это не относится к тому случаю, когда объект выбирается целиком. В этом случае происходит перемещение, а не деформация объекта.

Если после выбора первой точки-базы ввести числовые значения в поля Сдвиг Х и Сдвиг У, то объект будет деформирован на величину указанного смещения. Данная команда прекрасно подходит для удлинения профильных объектов. Если объект был заштрихован, то штриховка сдвигается (если она была выделена) вслед за деформируемыми границами.

Редактирование объектов в KOMPAS 3D 7

Изменение масштаба отдельной части объекта

Для осуществления деформации объекта путем масштабирования его части необходимо выбрать команду Деформация масштабированием. Для этого сначала необходимо выбрать рамкой деформируемую часть объекта. Затем необходимо ввести необходимые значения масштаба в поля МасштабX и МасштабY. После этого в графическом окне или на панели параметров указываются координаты точки-центра, относительно которой будет производиться масштабирование.

Редактирование объектов в KOMPAS 3D 8
Adblock
detector