Привязки в KOMPAS 3D

Использование привязок при работе с геометрией

Программа КОМПАС-ЗD позволяет выполнять точное построение объектов. Для этого в ней заложены механизмы отслеживания границ и точек геометрии. Это становится важным при построении взаимосвязанных объектов. Например, необходимо построить окружность, касательную в наклонной линии и лежащую на середине другого отрезка. Расчет координат расположения и точного диаметра этой окружности может занять весьма продолжительное время. Вот для таких задач и служит система привязок.

Привязки в КОМПАС-3D 1

В КОМПАС-3D заложены глобальная и локальная система привязок. Глобальная система привязок настраивается для постоянного действия и работает по умолчанию. Локальная система привязок включается на время действия одной команды, но в связи с более высоким приоритетом может отменять функционал глобальной системы привязок.

Управлять глобальными и локальными привязками можно из нескольких мест программы. Для включения любой привязки необходимо в соответствующем месте нажать кнопку или установить галочку. Соответственно, для отключения любой привязки необходимо в соответствующем месте отжать кнопку или снять галочку. Расчет привязки производится в реальном режиме времени в соответствии с текущими настройками привязок. При этом в графическом окне пользователю предлагается выбрать ту или иную привязку в зависимости от приближения курсора к характерным точкам объектов. В КОМПАС-3D существует 10 различных типов привязок, и все они могут обрабатываться программой одновременно, но с учетом заданного приоритета.

Привязки в КОМПАС-3D 2

Типы привязок

Ближайшая точка
Ближайшая точка

Привязка к характерной точке объекта (например, к начальной точке отрезка или дуги) или началу текущей системы координат.

Касание
Касание

Привязка по касанию — тип привязки, устанавливающей тангенциальность (касание, плавный переход — без изломов) между объектами. В этом случае объекты не пересекаются, но соприкасаются в одной точке. Условие касательности выполняется также в том случае, когда касательные линии двух кривых (например, окружностей) совпадают, т.е. не только параллельны, но и проходят через общую точку.

Выравнивание
Выравнивание

Привязка-выравнивание по горизонтали и по вертикали относительно характерных точек объектов.

Середина
Середина

Привязка к середине объекта (например, к середине отрезка или дуги).

Нормаль
Нормаль
Привязка по нормали — тип привязки, устанавливающей перпендикулярность (прямой угол) между объектами. В этом случае объекты не пересекаются, но соприкасаются в одной точке. В том случае, когда привязка производится между прямой линией и кривой (например, окружностью), рассчитывается угол 90 градусов между прямой линией и касательной линией в указанной точке кривой.
Центр
Центр

Привязка к центральной точке таких фигур, как окружность, эллипс, дуга окружности или эллипса, прямоугольник и правильный многоугольник.

Пересечение
Пересечение

Привязка к пересечению объектов (например, к пересечению отрезков или отрезка с окружностью).

По сетке
По сетке

Привязка к узлу вспомогательной сетки (при этом сетка может быть включена или выключена).

Угловая привязка
Угловая привязка

Привязка по углу — обеспечивает следование за курсором при построении геометрии под определенными углами. Шаг углов настраивается в поле Шаг угловой привязки в настройках программы. По умолчанию шаг угловой привязки равен 45 градусам.

Точка на кривой
Точка на кривой

Привязка к ближайшей точке на указанной кривой или прямой

Глобальные привязки, которые относятся к текущему документу, можно назначать на панели инструментов Текущее состояние, используя кнопки Установка глобальных привязок и Запретить привязки.

Привязки в КОМПАС-3D 3

При этом вызовется диалоговое окно Установка глобальных привязок, в котором можно очень подробно указать параметры отслеживания привязок. Но действием этих настроек будет распространяться на все документы только до закрытия программы КОМПАС-3D.

Привязки в КОМПАС-3D 4

Аналогичное действие можно производить на панели инструментов Глобальные привязки, которую можно вызвать через меню Вид → Панели инструментов → Глобальные привязки.

Привязки в КОМПАС-3D 5
Привязки в КОМПАС-3D 6

Для всех новых документов можно настроить глобальные привязки в меню Сервис  Параметры на вкладке Система в разделе Графический редактор  Привязки.

Привязки в КОМПАС-3D 7

Действие этих настроек будет распространяться на все документы даже после завершения работы программы КОМПАС-3D.

В окне настройки привязок помощью кнопок (стрелка вверх) и (стрелка вниз) можно установить приоритет работы привязок. Чем выше уровень привязки в списке, тем больший приоритет она имеет, т.е. отрабатывается в первую очередь.

Опция Все привязки позволяет отметить галочками сразу все привязки в списке. Опция Динамически отслеживать позволяет программе в реальном времени отслеживать привязки, но если она выключена, то расчет производится после указания точки. Опция Отображать текст отображает подсказки во время динамического отслеживания привязок. Опция С учетом фоновых слоев позволяет привязываться к объектам, находящимся в фоновых (заблокированных для редактирования) слоях.

Включенная опция Только по видимым точкам сетки позволяет привязываться к узлам сетки с включенной видимостью, но если эту опцию выключить, то привязка к узлам сетки будет работать даже с сеткой с выключенной видимостью.

Опция Запретить привязки блокирует действие глобальных привязок, оставляя возможным действие локальных привязок. Поле Шаг угловой привязки позволяет задать шаг изменения угла при работе угловой привязки.

Клавиатурные привязки

С помощью горячих клавиш клавиатуры также можно включать определенного типа привязки. Для работы этого режима необходимо использовать дополнительную цифровую клавиатуру, на которой должен быть включен режим NUM LOCK. Ниже приведен перечень горячих клавиш для включения привязок:

Горячие клавиши

Описание

CTRL+0Перемещение курсора в точку с координатами 0,0 в текущей системе координат
CTRL+5Установить курсор в ближайшую к нему характерную точку объекта без учета фоновых видов и слоев
CTRL+SHIFT+0Установить курсор в ближайшую к нему характерную точку объекта с учетом фоновых видов и слоев
CTRL+(точка)Установить курсор по нормали к ближайшему объекту
ALT+5Установить курсор в ближайшую к нему точку пересечения двух объектов (эта комбинация возможна даже при отключенном режиме NUM LOCK)
SHIFT+5Установить курсор в ближайшую к нему середину объекта
CTRL+1Установить курсор в точку ближайшего объекта по диагонали между отрицательным направлением оси 0X и отрицательным направлением оси 0Y текущей системы координат
CTRL+2 или
CTRL+↓
Установить курсор в точку ближайшего объекта против направления оси 0Y текущей системы координат
CTRL+3Установить курсор в точку ближайшего объекта по диагонали между положительным направлением оси 0X и отрицательным направлением оси 0Y текущей системы координат
CTRL+4 или
CTRL+←
Установить курсор в точку ближайшего объекта против направления оси 0X текущей системы координат
CTRL+6 или
CTRL+→
Установить курсор в точку ближайшего объекта по направлению оси 0X текущей системы координат
CTRL+7Установить курсор в точку ближайшего объекта по диагонали между отрицательным направлением оси 0X и положительным направлением оси 0Y текущей системы координат
CTRL+8 или
CTRL+↑
Установить курсор в точку ближайшего объекта по направлению оси 0Y текущей системы координат
CTRL+9Установить курсор в точку ближайшего объекта по диагонали между положительным направлением оси 0X и положительным направлением оси 0Y текущей системы координат

Клавиатурные привязки функционируют в любое время работы, т.е. не только во время создания объектов.

В KOMПAC-3D также возможно использование ортогонального черчения, т.е. черчения линий параллельно осям X и Y. Для этого проще всего пользоваться горячими клавишами. Для постоянного включения режима ортогонального черчения необходимо нажать клавишу F8. Для временного включения этого режима необходимо нажать клавишу SHIFT. На панели инструментов Текущее состояние вынесена кнопка, также включающая или отключающая режим ортогонального черчения .

С помощью ортогонального черчения можно рисовать не только отрезки, но и линии ломаных сечений, перпендикулярных выносок допусков формы и др.
Adblock
detector