Walls (Стены) в 3ds Max
Для построения интерьерных и экстерьерных сцен с простыми фасадами (без арочных проемов и скругленных стен) можно воспользоваться «заготовками», которые существуют в 3ds Max, начиная с 6-й версии. Мы рассмотрим правила построения архитектурных объектов и с их помощью создадим простое архитектурное сооружение. Преимущество этого метода моделирования — в экономии времени.
В 3ds Max есть специальные архитектурные объекты, необходимые для быстрого проектирования. Для начала рассмотрим стены (Walls). Большим плюсом в использовании таких стен является тот факт, что при встраивании в них окон (Windows) в стенах автоматически пробиваются проемы. И если менять параметры окна, двигать его или даже копировать, то проемы автоматически тоже будут меняться, двигаться и копироваться, а если удалить окно, то и проем автоматически удалится. То же самое происходит и с дверьми (Doors). Таким образом, стены связаны с окнами и дверьми. Но чтобы все это у вас получилось, необходимо правильно встроить окна и двери. Давайте рассмотрим этот процесс подробнее.
Перед началом работы обязательно установите системные единицы — миллиметры.
Построение стен
- 1. Для создания стен на вкладке Create откройте выпадающий список и выберите AEC Extended. Нажмите кнопку Wall и на виде Тор щелчками постройте стены нужной формы. Чтобы стены были ровными, включите привязки к сетке Grid Points.
- 2. При повторном щелчке по построенной точке 3ds Max спросит, соединить ли точки. Нажмите кнопку Да. Для завершения построения щелкните правой кнопкой мыши в активном окне.
- 3. Постройте стены такой формы, как на рисунке.
- 4 .Чтобы изменить параметры стен, зайдите на вкладку Modify и включите уровень подобъектов Segment. Выделяя нужные стены, вы сможете менять их толщину и высоту, а также использовать другие команды.
Справочная информация
Break — разбить стену на части путем добавления точки;
Detach — отсоединить стену;
- Divide — разбить стену на равные отрезки (количество устанавливается в счетчике Divisions);
- Insert — вставить и уточнить местоположение новой вершины. Вновь вставленная вершина перемещается вместе с курсором. Для выключения режима вставки щелкните правой кнопкой мыши;
- Delete — удалить выделенный сегмент или несколько сегментов;
- Refine — вставить новую вершину в точке профиля стены, где будет выполнен щелчок кноп-
кой мыши, не изменяя формы стены. Сегмент стены при этом разбивается на два. Для выключения режима вставки щелкните правой кнопкой мыши.
Подобные команды есть и на уровне подобъектов Vertex.
- 5. Для того чтобы сделать фронтоны (треугольные выступы заданной высоты под конек двускатной крыши), перейдите на уровень подобъектов Profile.
- Выделив нужную стену, введите высоту фронтона в счетчик Height и нажмите кнопку Create Gable, а потом сразу кнопку Delete. Добавится фронтон. Если второй раз нажать кнопку Delete, то фронтон удалится.
- 6. Повторите это действие с другими стенами. Сделайте стены такими, как на рисунке справа. Стены готовы.
- 7. Построим крышу. Для этого можно опять воспользоваться объектом Wall, но строить будем на виде Front, очерчивая верхний край стен. Можно включить привязки.
- 8. Если посмотреть на получившуюся крышу сверху, то видно, что по размеру она не совсем подходит к нашим стенам. Для того чтобы увеличить длину крыши, переключитесь на вкладку Modify, зайдите на уровень подобъектов Segment, выделите все сегменты (<Ctrl>+<A>) и измените параметр Height.
- 9. Чтобы средний сегмент крыши сделать меньше, чем остальные, нужно его выделить (находясь на уровне подобъектов Segment), а потом изменить параметры Height и Bottom.