Doors (Двери) в 3ds Max

Doors в 3ds Max

Для построения дверей Doors в 3ds Max на вкладке Create командной панели в разделе Geometry из выпадающего списка выберите группу объектов Doors.

В 3ds Max есть три типа дверей. Все они перечислены ниже. Строятся они так же, как окна и, конечно, автоматически прорубают проемы.

Построение объектов группы Doors в 3ds Max
PivotDoor (Навесные) — обычные двери в 3ds Max
PivotDoor (Навесные) — обычные двери в 3ds Max
BiFoldDoor (Складные) — как двери трамвая в 3ds Max
BiFoldDoor (Складные) — как двери трамвая в 3ds Max
SlidingDoor (Раздвижные) — как двери купе поезда в 3ds Max
SlidingDoor (Раздвижные) — как двери купе поезда в 3ds Max

Встраивание дверей

Для того чтобы дверь прорубила проем в стене, необходимо включить 3D- привязку к ребрам (Edge/Segment).

Строится дверь в последовательности:

Ширина -> Глубина -> Высота

  • 1. Выполняя все те же действия, что и при построении окна в предыдущем примере, постройте Doors (Двери)
Построение Doors в 3ds Max. Doors в 3ds Max
  • 2. Чтобы дом не «висел в облаках» — постройте Box и расположите под домом.
Построение Box для дома в 3ds Max

Настройка параметров дверей

Настройки у всех дверей практически одинаковые. Рассмотрим параметры дверей типа PivotDoor (Навесные).

Настройка параметров двери, свиток Parameters в 3ds Max
Настройка параметров двери, свиток Parameters в 3ds Max
  • Height (Высота), Width (Ширина), Depth (Глубина) — счетчики, в которых задаются размеры дверного блока.
  • Double Doors (Двойные двери) — флажок, установка которого создает двойные двери, открывающиеся от центра в стороны.
  • Flip Swing (Внутрь или наружу) — флажок, установка которого меняет направление открывания дверей на противоположное.
  • Flip Hinge (Налево или направо) — флажок, установка которого меняет косяк, на который навешена дверь (только для одиночных дверей).
  • Группа параметров Frame (Коробка).
    • Create Frame (Создать коробку) — флажок, обеспечивающий моделирование дверной коробки. Если он сброшен, то моделируются только створки.
    • Размеры дверной коробки задаются в счетчиках Width (Толщина) и Depth (Глубина).
    • Величина смещения точки крепления дверей к косякам по координате глубины дверной коробки устанавливается в счетчике Door Offset (Смещение двери).

Помимо основных настроек есть возможность настроить дверное полотно, т. е. внешний вид самой двери, например, со стеклом или с панелями. Эти параметры находятся в свитке Leaf Parameters.

Свиток Leaf Parameters, настройка полотна двери в 3ds Max
Свиток Leaf Parameters, настройка полотна двери в 3ds Max
  • Thickness (Толщина) дверного полотна.
  • Stiles/Top Rail (Боковые/верхний бруски).
  • Bottom Rail (Нижний брусок).
  • # Panels Horiz (Число панелей по горизонтали).
  • # Panels Vert (Число панелей по вертикали).
  • Muntin (Ширина переплета).
  • Раздел Panels (Панели):
    • None (Нет панелей);
    • Glass (Стеклянные);
    • Beveled (Филенчатые).
    • Для дверей с филенчатыми панелями задайте параметры филенок:
      • Bevel Angle (Угол скоса);
      • Thickness 1 (Толщина в начале скоса);
      • Thickness 2 (Толщина в конце скоса);
      • Middle Thick. (Толщина средней части);
      • Width 1 (Ширина филенки в начале скоса);
      • Width 2 (Ширина филенки в средней части).

Для встраивания объектов групп Windows и Doors в стены Wall активизируйте объектные привязки (3D Snap флажок Edge/Segment).