Doors в 3ds Max
Для построения дверей Doors в 3ds Max на вкладке Create командной панели в разделе Geometry из выпадающего списка выберите группу объектов Doors.
В 3ds Max есть три типа дверей. Все они перечислены ниже. Строятся они так же, как окна и, конечно, автоматически прорубают проемы.
![Построение объектов группы Doors в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/06/3ds-Max-03-01-03.jpg)
![PivotDoor (Навесные) — обычные двери в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/06/3ds-Max-03-02-03.jpg)
![BiFoldDoor (Складные) — как двери трамвая в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/06/3ds-Max-03-03-03.jpg)
![SlidingDoor (Раздвижные) — как двери купе поезда в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/06/3ds-Max-03-04-03.jpg)
Встраивание дверей
Для того чтобы дверь прорубила проем в стене, необходимо включить 3D- привязку к ребрам (Edge/Segment).
Строится дверь в последовательности:
Ширина -> Глубина -> Высота
- 1. Выполняя все те же действия, что и при построении окна в предыдущем примере, постройте Doors (Двери)
![Построение Doors в 3ds Max. Doors в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/06/3ds-Max-03-05-03.jpg)
- 2. Чтобы дом не «висел в облаках» — постройте Box и расположите под домом.
![Построение Box для дома в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/06/3ds-Max-03-06-03.jpg)
Настройка параметров дверей
Настройки у всех дверей практически одинаковые. Рассмотрим параметры дверей типа PivotDoor (Навесные).
![Настройка параметров двери, свиток Parameters в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/06/3ds-Max-03-07-03.jpg)
- Height (Высота), Width (Ширина), Depth (Глубина) — счетчики, в которых задаются размеры дверного блока.
- Double Doors (Двойные двери) — флажок, установка которого создает двойные двери, открывающиеся от центра в стороны.
- Flip Swing (Внутрь или наружу) — флажок, установка которого меняет направление открывания дверей на противоположное.
- Flip Hinge (Налево или направо) — флажок, установка которого меняет косяк, на который навешена дверь (только для одиночных дверей).
- Группа параметров Frame (Коробка).
- Create Frame (Создать коробку) — флажок, обеспечивающий моделирование дверной коробки. Если он сброшен, то моделируются только створки.
- Размеры дверной коробки задаются в счетчиках Width (Толщина) и Depth (Глубина).
- Величина смещения точки крепления дверей к косякам по координате глубины дверной коробки устанавливается в счетчике Door Offset (Смещение двери).
Помимо основных настроек есть возможность настроить дверное полотно, т. е. внешний вид самой двери, например, со стеклом или с панелями. Эти параметры находятся в свитке Leaf Parameters.
![Свиток Leaf Parameters, настройка полотна двери в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/06/3ds-Max-03-08-03.jpg)
- Thickness (Толщина) дверного полотна.
- Stiles/Top Rail (Боковые/верхний бруски).
- Bottom Rail (Нижний брусок).
- # Panels Horiz (Число панелей по горизонтали).
- # Panels Vert (Число панелей по вертикали).
- Muntin (Ширина переплета).
- Раздел Panels (Панели):
- None (Нет панелей);
- Glass (Стеклянные);
- Beveled (Филенчатые).
- Для дверей с филенчатыми панелями задайте параметры филенок:
- Bevel Angle (Угол скоса);
- Thickness 1 (Толщина в начале скоса);
- Thickness 2 (Толщина в конце скоса);
- Middle Thick. (Толщина средней части);
- Width 1 (Ширина филенки в начале скоса);
- Width 2 (Ширина филенки в средней части).
Для встраивания объектов групп Windows и Doors в стены Wall активизируйте объектные привязки (3D Snap флажок Edge/Segment).