Архитектурный объект Walls в 3ds Max

Walls (Стены) в 3ds Max

Для построения интерьерных и экстерьерных сцен с простыми фасадами (без арочных проемов и скругленных стен) можно воспользоваться «заготовками», которые существуют в 3ds Max, начиная с 6-й версии. Мы рассмотрим правила построения архитектурных объектов и с их помощью создадим простое архитектурное сооружение. Преимущество этого метода моделирования — в экономии времени.

В 3ds Max есть специальные архитектурные объекты, необходимые для быстрого проектирования. Для начала рассмотрим стены (Walls). Большим плюсом в использовании таких стен является тот факт, что при встраивании в них окон (Windows) в стенах автоматически пробиваются проемы. И если менять параметры окна, двигать его или даже копировать, то проемы автоматически тоже будут меняться, двигаться и копироваться, а если удалить окно, то и проем автоматически удалится. То же самое происходит и с дверьми (Doors). Таким образом, стены связаны с окнами и дверьми. Но чтобы все это у вас получилось, необходимо правильно встроить окна и двери. Давайте рассмотрим этот процесс подробнее.

Перед началом работы обязательно установите системные единицы — миллиметры.

Построение стен

  • 1. Для создания стен на вкладке Create откройте выпадающий список и выберите AEC Extended. Нажмите кнопку Wall и на виде Тор щелчками постройте стены нужной формы. Чтобы стены были ровными, включите привязки к сетке Grid Points.
AEC Extended в 3ds Max
  • 2. При повторном щелчке по построенной точке 3ds Max спросит, соединить ли точки. Нажмите кнопку Да. Для завершения построения щелкните правой кнопкой мыши в активном окне.
Соединить ли точки в 3ds Max
  • 3. Постройте стены такой формы, как на рисунке.
Построение стены в 3ds Max
  • 4 .Чтобы изменить параметры стен, зайдите на вкладку Modify и включите уровень подобъектов Segment. Выделяя нужные стены, вы сможете менять их толщину и высоту, а также использовать другие команды.

    Справочная информация

  • Break — разбить стену на части путем добавления точки;

  • Detach — отсоединить стену;

  • Divide — разбить стену на равные отрезки (количество устанавливается в счетчике Divisions);
  • Insert — вставить и уточнить местоположение новой вершины. Вновь вставленная вершина перемещается вместе с курсором. Для выключения режима вставки щелкните правой кнопкой мыши;
  • Delete — удалить выделенный сегмент или несколько сегментов;
  • Refine — вставить новую вершину в точке профиля стены, где будет выполнен щелчок кноп-

    кой мыши, не изменяя формы стены. Сегмент стены при этом разбивается на два. Для выключения режима вставки щелкните правой кнопкой мыши.

    Подобные команды есть и на уровне подобъектов Vertex.

Вкладка Modify в 3ds Max
  • 5. Для того чтобы сделать фронтоны (треугольные выступы заданной высоты под конек двускатной крыши), перейдите на уровень подобъектов Profile.
  • Выделив нужную стену, введите высоту фронтона в счетчик Height и нажмите кнопку Create Gable, а потом сразу кнопку Delete. Добавится фронтон. Если второй раз нажать кнопку Delete, то фронтон удалится.
Уровень подобъектов Profile.
  • 6. Повторите это действие с другими стенами. Сделайте стены такими, как на рисунке справа. Стены готовы.
Стены в 3ds Max
  • 7. Построим крышу. Для этого можно опять воспользоваться объектом Wall, но строить будем на виде Front, очерчивая верхний край стен. Можно включить привязки.
Построение крыши в 3ds Max
  • 8. Если посмотреть на получившуюся крышу сверху, то видно, что по размеру она не совсем подходит к нашим стенам. Для того чтобы увеличить длину крыши, переключитесь на вкладку Modify, зайдите на уровень подобъектов Segment, выделите все сегменты (<Ctrl>+<A>) и измените параметр Height.
Увеличение длинны крыши в 3ds Max
  • 9. Чтобы средний сегмент крыши сделать меньше, чем остальные, нужно его выделить (находясь на уровне подобъектов Segment), а потом изменить параметры Height и Bottom.
Сегмент крыши в 3ds Max. Walls в 3ds Max