Дополнительные возможности в 3ds Max

На вкладке Display (Отображение) командной панели есть весьма удобные опции. При работе над проектом приходится часто их использовать. Рассмотрим назначение всех свитков по порядку.

Вкладка Display командной панели в 3ds Max
Вкладка Display командной панели в 3ds Max

Скрытие объектов в 3ds Max

По умолчанию все объекты, которые участвуют в сцене, являются видимыми. Чтобы уменьшить время прорисовки сцены, можно указать программе, что тот или иной объект должен быть скрытым. Если вы работаете только с определенной группой объектов, остальные можно временно скрыть. Для скрытия объектов есть два свитка. Свиток Hide by Category (Скрыть по категории) удобен для скрытия объектов по категориям.

Свиток Hide by Category в 3ds Max
Свиток Hide by Category в 3ds Max

Справочная информация

В свитке нужно отметить флажками те катего-
рии объектов, которые должны быть скрыты:

  • Geometry (Геометрические объекты);
  • Shapes (Плоские фигуры);
  • Lights (Источники света);
  • Cameras (Камеры);
  • Helpers (Вспомогательные объекты);
  • Space Warps (Пространственные исказители);
  • Particle Systems (Системы частиц);
  • Bone Objects (Кости);
  • All (Все) — устанавливает все флажки;
  • None (Ничего) — сбрасывает все флажки;
  • Invert (Инвертировать) — сбрасывает установленные флажки, и наоборот.
    Чтобы скрыть объекты по выделению или по имени, воспользуйтесь свитком Hide (Скрыть), который содержит следующие кнопки и флажок:
Свиток Hide by Category в 3ds Max
Свиток Hide by Category в 3ds Max
  • Hide Selected (Скрыть выделенные) — скрывает все выделенные в данный момент объекты сцены;
  • Hide Unselected (Скрыть невыделенные) — выполняет ту же операцию над невыделенными объектами;
  • Hide by Name (Скрыть по имени) — щелчок по этой кнопке открывает окно, в котором можно выбрать объекты для скрытия по именам;
  • Hide by Hit (Скрыть по щелчку) — скрывает те объекты, по которым произведен щелчок;
  • Unhide All (Показать все) — показывает все скрытые объекты, которые есть в сцене;
  • Unhide by Name (Показать по имени) — открывает диалог, позволяющий выбрать скрытые объекты, которые нужно показать на экране;
  • Hide Frozen Objects (Скрыть замороженные объекты) — флажок, при включении которого все замороженные объекты сцены скроются.

«Замораживание» объектов

Эта операция похожа на скрытие объектов с той разницей, что «замороженные» объекты отображаются на экранах серым цветом, но их невозможно выделить. Также над ними запрещены любые операции. Использовать эту возможность можно для замораживания. Управляет замораживанием свиток Freeze (Заморозить).

Свиток Freeze в 3ds Max
Свиток Freeze в 3ds Max

Он содержит несколько кнопок:

  • Freeze Selected (Заморозить выделенные) — запрещает любые операции над выделенными в данный момент объектами;
  • Freeze Unselected (Заморозить невыделенные) — запрещает обработку невыделенных объектов;
  • Freeze by Name (Заморозить по имени) — позволяет выбрать объекты из списка;
  • Freeze by Hit (Заморозить выборочно) — дает возможность выбрать объект для «замораживания» щелчком мыши;
  • Unfreeze by Hit (Разморозить выборочно) — дает возможность выбрать объект для «размораживания» щелчком мыши;
  • Unfreeze All (Разморозить все) — разрешает работу со всеми объектами в сцене;
  • Unfreeze by Name (Разморозить по имени) — позволяет выбрать объекты из списка;
  • Unfreeze by Hit (Разморозить выборочно) — дает возможность выбрать объект для «размораживания» щелчком мыши
С О В Е Т

Если вы хотите избежать случайного перемещения объекта при моделировании, но заморозка не подходит, тогда на вкладке Hierarchy командной панели нажмите кнопку Link Info (Информация о связи) и поставьте флажки в нужных разделах свитка Locks (Блокировки) (рис. 2.35): Move (Перемещение), Rotate (Поворот), Scale (Масштаб).

Свиток Locks в 3ds Max
Свиток Locks в 3ds Max

Свойства объектов в 3ds Max

Часто при работе приходится обращаться к свойствам объектов. Можно это делать через диалоговое окно Object Properties (Свойства объектов), которое можно вызвать щелчком правой кнопкой мыши по объекту. Диалоговое окно Object Properties в разделе Display Properties показывает основные свойства объектов в виде флажков. По умолчанию все опции недоступны, т. к. включен режим By Layer (Свойства слоя). При режиме By Layer объект наследует свойства от слоя, в котором расположен. Щелкнув по кнопке By Layer, вы можете переключиться в режим By Object (Свойства объекта), тогда все свойства станут активными.

Раздел Display Properties, режим By Layer в 3ds Max
Раздел Display Properties, режим By Layer в 3ds Max
Раздел Display Properties, режим By Object в 3ds Max
Раздел Display Properties, режим By Object в 3ds Max

Для работы с конкретными объектами их необходимо выделить, а потом включить или выключить нужный флажок. Назначение всех опций перечисляется ниже.

Справочная информация

  • See-Through (Смотреть через) — позволяет сделать объект прозрачным. При визуализации это свойство не сохраняется;
  • Display as Box (Показывать в виде боксов) — эргономичный режим для работы со сложными объектами, для более быстрой прорисовки объектов в сцене рекомендуется включать этот флажок. Тогда сложные объекты в видовых окнах будут показываться в виде боксов, а при визуализации прорисовываться полностью;
  • Backface Cull (Убрать задние грани) — скрывает грани, расположенные во внутренней части объекта. Доступен только при отображении окна в режиме Wireframe (Каркас);
  • Edges Only (Показывать только видимые ребра) — если флажок снять, то на объектах будут видны невидимые ребра;
  • Vertex Ticks (Показывать точки) — отображает вершины выбранного объекта в виде точек;
  • Trajectory (Отображать траекторию) — включает отображение пути анимации выделенного объекта;
  • Ignore Extents (Игнорировать масштабирование по объектам) — позволяет исключить объект при выполнении команды Zoom Extents;
  • how Frozen in Gray (Показывать замороженные объекты серым цветом);
  • Vertex Color (Цвет вершин) — включает отображение цвета вершин, назначенного при редактировании подобъектов.

Измерение расстояния и объема

Одно из средств измерения расстояний уже рассмотрено ранее в этой главе. Это вспомогательный объект Таре (Рулетка). Но есть еще одно удобное средство измерения расстояний, которое активизируется командой Measure Distance (Измерить расстояние) из меню Tools (Инструменты).

Для измерения расстояний с помощью этого инструмента выполните данную команду меню, затем щелкните в любом из окон проекций в точке, от которой должно начаться измерение расстояния. Переместите курсор, за которым потянется пунктирная линия, в конечную точку и снова щелкните кнопкой мыши.

Линия, вдоль которой измеряется расстояние, показывается пунктиром в 3ds Max
Линия, вдоль которой измеряется расстояние, показывается пунктиром в 3ds Max

Измеренное значение расстояния (параметр Dist) отображается в строке состояния 3ds Max в текущих единицах длины. Кроме этого, отображаются также значения проекций данного расстояния на координатные оси (параметры Delta X, Delta Y и Delta Z). Измерение всегда производится в координатной плоскости выбранного окна проекции.

Результат измерения отображается в строке состояния в 3ds Max
Результат измерения отображается в строке состояния в 3ds Max

Для измерения объема тоже есть удобное и простое средство. Выделите объект, на вкладке Utilites командной панели нажмите кнопку Measure и выполните команду New Floater. Появится окно Measure (Измерение), в котором будут указаны необходимые вам данные.

Окно Measure в 3ds Max
Окно Measure в 3ds Max