Слои в 3ds Max

Слои в 3ds Max

В архитектурном проекте очень много объектов — это и стены, и мебель, и аксессуары, и камеры. Для упрощения работы в больших сценах рекомендуется использовать слои. Это очень удобно для разделения объектов сцены по группам. Желательно создавать в сцене хотя бы 5 слоев, в которых будут размещаться объекты по категориям:

  • стены;
  • мебель (для интерьеров)/деревья (для экстерьеров);
  • источники света;
  • камеры;
  • плоские фигуры (Shapes).
Панель Layers в 3ds Max
Панель Layers в 3ds Max

Чтобы открыть панель Layers, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по главной панели инструментов (Command Panel) и выбрать из списка Layers. Откроется панель.

  • Create New Layer    Create New Layer — Создать новый слой.
  • Add Selection to Current Layer 3ds Max    Add Selection to Current Layer — Добавить выделенный объект в слой.
  • Select Objects in Current Layer 3ds Max    Select Objects in Current Layer — Выделить все объекты текущего слоя.
  • Set Current Layer to Selection's Layer 3ds Max    Set Current Layer to Selections Layer — Сделать активным слой по выделенному объекту.
  • Layer Manager 3ds Max    Layer Manager — Вызвать менеджер слоев. Щелчок по этой кнопке открывает окно, предназначенное для управления объектами в слоях
Окно Layer Manager 3ds Max

Окно Layer Manager показывает перечень всех слоев сцены и содержит полный набор инструментов для управления слоями. По умолчанию в сцене существует только один слой, называемый нулевым 0 (default), в котором и содержатся все объекты.

  • Create New Layer (Containing Selected Objects) — Создать новый слой (содержащий выделенные объекты). Если при создании слоя в сцене имеются выделенные объекты, то они будут помещены в созданный слой. По умолчанию новый слой называется Layer0l. Чтобы дать название новому слою, сделайте щелчок по имени слоя и введите новое имя.
  • Delete Highlighted Empty Layers — Удалить выделенные пустые слои. Для выделения имени слоя просто щелкните на нем. Несколько имен выделяются при удержании клавиши <Ctrl>. Удалить можно только пустой (не содержащий объектов) слой, который не является текущим. Нулевой слой не подлежит удалению.
  • Add Selected Objects to Highlighted Layer — Добавить выделенные объекты в выбранный слой.
  • Select Highlighted Objects and Layers — Выделить выбранные объекты и слои.
  • Highlight Selected Object’s Layers — Выбрать слои выделенных объектов.
  • Hide/Unhide all Layers — Скрыть/Показать все слои.
  • Freeze/Unfreeze all Layers — Заблокировать/Разблокировать все слои.

Любой слой можно делать невидимым (Hide), замораживать (Freeze), исключать из рендеринга (Render), что очень ускоряет процесс работы над проектом.

Например, когда вы двигаете мебель, заморозьте слой «Стены», и не произойдет случайного сдвига стен или потолка. Или при постановке света и черновых визуализаций скройте слой с мебелью, чтобы ускорить рендеринг (обычно в мебели используется стекло и зеркала, а просчет этих материалов увеличивает время рендеринга).

Обычно в сцене много объектов, и это замедляет процесс визуализации. Чтобы скрыть определенный слой, щелкните в столбце Hide напротив нужного слоя, появится пиктограмма в виде лампочки.

Слои в 3ds Max. Визуализация сцены со всеми слоями 3ds Max
Визуализация сцены со всеми слоями 3ds Max
В менеджере слоев скрыт слой furniture (мебель) 3ds Max
В менеджере слоев скрыт слой furniture (мебель) 3ds Max
Визуализация сцены со скрытым слоем furniture (мебель) 3ds Max
Визуализация сцены со скрытым слоем furniture (мебель) 3ds Max

Скрытый слой не будет виден ни в окнах проекций, ни при визуализации. Это делается при постановке света, чтобы сэкономить время на просчет сцены при черновой визуализации. При чистовой визуализации слою опять включают видимость.

В сцене создавайте как минимум 5 слоев:

  • стены;
  • мебель (для интерьеров)/деревья (для экстерьеров);
  • источники света;
  • камеры;
  • плоские фигуры (Shapes).