Railing (Ограждение) в 3ds Max

Railing в 3ds Max

  1. На виде Тор постройте сплайн такой формы, какой будет периметр ограждения.
Вид Top Ограждение

2. На вкладке Create в разделе AEC Extended выберите кнопку Railing (Ограждение).

Вкладка Create в 3ds Max

3. Нажмите кнопку Pick Railing Path и щелкните в любом видовом окне по заготовленному сплайну.

Кнопка Pick Railing Path в 3ds Max

4. Поставьте флажок Respect Corners (Учитывать угловые точки).

Флажок Respect Corners в 3ds Max

Результат получится как на рисунке ниже.

Результат ограждения в 3ds Max

Настроить ограждение можно детально.

В свитке Railing (Ограждение) можно задать свойства поручня Top Rail, располагающегося вдоль верхнего края ограждения.

  • Profile (Профиль):
    • Square (Прямоугольный);
    • Round (Круглый);
    • none (нет);
  • Depth (Глубина) — задает размер поручня в высоту.
  • Width (Ширина) — задает размер поручня в ширину.
  • Height (Высота) — задает высоту ограждения от земли до верхнего поручня.
Свойства поручня Top Rail в 3ds Max

В разделе Lower Rail(s) (Перекладина(ы)) можно настроить аналогичные параметры для одной или нескольких перекладин, располагающихся вдоль ограждения параллельно поручню.

5. Для задания числа и способа размещения этих перекладин щелкните по кнопке Lower Rail Spacing (Распределение перекладин), которая вызывает одноименное диалоговое окно. В счетчике Count можно установить необходимое число перекладин.

Lower Rail(s) в 3ds Max
Lower Rail(s) в 3ds Max

В свитке Posts (Стойки) можно настроить параметры стоек ограждения. Все они аналогичны параметрам перекладин, за исключением счетчика Extension (Выступ), управляющего величиной выступа стоек над поручнем.

Параметры стоек ограждения

В свитке Fencing (Изгородь) в списке Туре (Тип) можно выбрать тип заполнения:
Pickets (Рейки), Solid Fill (Панели), none (нет заполнения).

  • Раздел Picket (Рейка):
    • Bottom Offset (Сдвиг снизу).

Остальные параметры раздела Picket (Рейка) не отличаются от аналогичных параметров стоек, имеющихся в свитке Posts (Стойки).

Fencing в 3ds Max
  • Раздел Solid Fill (Панели):
    • Thickness (Толщина);
    • Top Offset (Сдвиг сверху);
    • Bottom Offset (Сдвиг снизу);
    • Left Offset (Сдвиг слева);
    • Right Offset (Сдвиг справа).

Например, если использовать тип заполнения Solid Fill (Панели) и настроить Offset (Сдвиг) со всех сторон, то можно получить внешний вид ограждения.

Solid Fill в 3ds Max. Railing в 3ds Max