Шаблоны материалов для архитектурных объектов
Шаблоны материалов для архитектурных объектов в 3ds Max предназначены специальные шаблоны материалов AecTemplates. Откройте редактор материалов (горячая клавиша <М>):
- В редакторе материалов щелкните по кнопке Get Material (Взять материал). Откроется окно Material/Map Browser.
- В выпадающем списке выберите команду Open Material Library.
- Выберите в диалоговом окне путь к диску, на котором у вас установлен 3ds Max, найдите папку materiallibraries и выберите библиотеку AecTemplates.mat.
В окне Material/Map Browser будут показаны материалы загруженной библиотеки

- Выберите нужный материал и загрузите его двойным щелчком. В редакторе материалов, в выделенном слоте появится нужный шаблон. Подобным образом можно выбрать и другие шаблоны. Все шаблоны являются многокомпонентными материалами

- Назначьте материал на объект.
Шаблоны материалов для архитектурных объектов удобны тем, что они с остоят из нескольких материалов, специально предназначенных для каждой части архитектурного объекта, например стекло, внутренняя рейка, внешняя рейка и т. д.
Чтобы зайти на уровень любой из составляющих материала, щелкните по кнопке с названием (например, Front Rails). Далее работайте, как с обычным материалом. Смысл многокомпонентного материала в том, что каждому полигону объекта назначен номер (ID) и у каждого входящего в состав материала тоже есть ID, поэтому при назначении материала на объект номера идентифицируются и в соответствии с этим материалы распределяются по поверхности объекта.
