Шаблоны материалов для архитектурных объектов в 3ds Max

Шаблоны материалов для архитектурных объектов

Шаблоны материалов для архитектурных объектов в 3ds Max предназначены специальные шаблоны материалов AecTemplates. Откройте редактор материалов (горячая клавиша <М>):

  1. В редакторе материалов щелкните по кнопке Get Material (Взять материал). Откроется окно Material/Map Browser.
  2. В выпадающем списке выберите команду Open Material Library.
  3. Выберите в диалоговом окне путь к диску, на котором у вас установлен 3ds Max, найдите папку materiallibraries и выберите библиотеку AecTemplates.mat.

В окне Material/Map Browser будут показаны материалы загруженной библиотеки

Открытие шаблонов для архитектурных объектов AecTemplates в 3ds Max
Открытие шаблонов для архитектурных объектов AecTemplates
  1. Выберите нужный материал и загрузите его двойным щелчком. В редакторе материалов, в выделенном слоте появится нужный шаблон. Подобным образом можно выбрать и другие шаблоны. Все шаблоны являются многокомпонентными материалами
Шаблон для окна Window-Template в 3ds Max
Шаблон для окна Window-Template
  1. Назначьте материал на объект.

Шаблоны материалов для архитектурных объектов удобны тем, что они с остоят из нескольких материалов, специально предназначенных для каждой части архитектурного объекта, например стекло, внутренняя рейка, внешняя рейка и т. д.

Чтобы зайти на уровень любой из составляющих материала, щелкните по кнопке с названием (например, Front Rails). Далее работайте, как с обычным материалом. Смысл многокомпонентного материала в том, что каждому полигону объекта назначен номер (ID) и у каждого входящего в состав материала тоже есть ID, поэтому при назначении материала на объект номера идентифицируются и в соответствии с этим материалы распределяются по поверхности объекта.

Дом с назначенными материалами в 3ds Max. Шаблоны материалов
Дом с назначенными материалами

Редактор материалов в 3Ds Max

Настройка материалов Vray