Слои в 3ds Max
В архитектурном проекте очень много объектов — это и стены, и мебель, и аксессуары, и камеры. Для упрощения работы в больших сценах рекомендуется использовать слои. Это очень удобно для разделения объектов сцены по группам. Желательно создавать в сцене хотя бы 5 слоев, в которых будут размещаться объекты по категориям:
- стены;
- мебель (для интерьеров)/деревья (для экстерьеров);
- источники света;
- камеры;
- плоские фигуры (Shapes).
Чтобы открыть панель Layers, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по главной панели инструментов (Command Panel) и выбрать из списка Layers. Откроется панель.
- Create New Layer — Создать новый слой.
- Add Selection to Current Layer — Добавить выделенный объект в слой.
- Select Objects in Current Layer — Выделить все объекты текущего слоя.
- Set Current Layer to Selection‘s Layer — Сделать активным слой по выделенному объекту.
- Layer Manager — Вызвать менеджер слоев. Щелчок по этой кнопке открывает окно, предназначенное для управления объектами в слоях
Окно Layer Manager показывает перечень всех слоев сцены и содержит полный набор инструментов для управления слоями. По умолчанию в сцене существует только один слой, называемый нулевым 0 (default), в котором и содержатся все объекты.
- Create New Layer (Containing Selected Objects) — Создать новый слой (содержащий выделенные объекты). Если при создании слоя в сцене имеются выделенные объекты, то они будут помещены в созданный слой. По умолчанию новый слой называется Layer0l. Чтобы дать название новому слою, сделайте щелчок по имени слоя и введите новое имя.
- Delete Highlighted Empty Layers — Удалить выделенные пустые слои. Для выделения имени слоя просто щелкните на нем. Несколько имен выделяются при удержании клавиши <Ctrl>. Удалить можно только пустой (не содержащий объектов) слой, который не является текущим. Нулевой слой не подлежит удалению.
- Add Selected Objects to Highlighted Layer — Добавить выделенные объекты в выбранный слой.
- Select Highlighted Objects and Layers — Выделить выбранные объекты и слои.
- Highlight Selected Object’s Layers — Выбрать слои выделенных объектов.
- Hide/Unhide all Layers — Скрыть/Показать все слои.
- Freeze/Unfreeze all Layers — Заблокировать/Разблокировать все слои.
Любой слой можно делать невидимым (Hide), замораживать (Freeze), исключать из рендеринга (Render), что очень ускоряет процесс работы над проектом.
Например, когда вы двигаете мебель, заморозьте слой «Стены», и не произойдет случайного сдвига стен или потолка. Или при постановке света и черновых визуализаций скройте слой с мебелью, чтобы ускорить рендеринг (обычно в мебели используется стекло и зеркала, а просчет этих материалов увеличивает время рендеринга).
Обычно в сцене много объектов, и это замедляет процесс визуализации. Чтобы скрыть определенный слой, щелкните в столбце Hide напротив нужного слоя, появится пиктограмма в виде лампочки.
Скрытый слой не будет виден ни в окнах проекций, ни при визуализации. Это делается при постановке света, чтобы сэкономить время на просчет сцены при черновой визуализации. При чистовой визуализации слою опять включают видимость.
В сцене создавайте как минимум 5 слоев:
- стены;
- мебель (для интерьеров)/деревья (для экстерьеров);
- источники света;
- камеры;
- плоские фигуры (Shapes).