Stairs (Лестницы) в 3ds Max

Stairs в 3ds Max

Еще одним типом архитектурных объектов являются лестницы — Stairs.
Для создания лестниц на вкладке Create в разделе Geometry из выпадающего списка выберите Stairs.

Построение объектов группы Stairs в 3ds Max

Как и для прочих архитектурных объектов, в 3ds Max есть несколько вариантов лестниц. Все возможные типы лестниц перечислены ниже.

LTypeStair Лестница с разворотом 90 градусов в 3ds Max
LTypeStair Лестница с разворотом 90 градусов в 3ds Max
SpiralStair Винтовая лестница в 3ds Max
SpiralStair Винтовая лестница в 3ds Max
StraightStair Прямая лестница в 3ds Max
StraightStair Прямая лестница в 3ds Max
UTypeStair Лестница с разворотом 180 градусов в 3ds Max
UTypeStair Лестница с разворотом 180 градусов в 3ds Max

Построение лестниц

Рассмотрим построение прямой лестницы StraightStair. Чтобы создаваемая лестница была правильно ориентирована, необходимо строить ее в окне проекции Тор.

  1. Щелкните в точке окна, в которой будет располагаться один из углов основания лестницы, и перетащите курсор, растягивая боковую сторону основания. Отпустите кнопку мыши, фиксируя боковую сторону.
StraightStair фиксируя боковую сторону в 3ds Max
    2. Переместите курсор перпендикулярно боковой стороне основания, чтобы задать ширину марша лестницы. Щелкните кнопкой мыши для фиксации ширины основания лестницы.
StraightStair. фиксация ширины основания лестницы в 3ds Max
  1. Переместите курсор вверх или вниз по окну, придавая лестнице высоту. Лестничный пролет будет подниматься ступеньками от точки первого щелчка кнопкой мыши. Щелкните кнопкой мыши для фиксации высоты лестницы.
StraightStair фиксация высоты лестницы в 3ds Max

Настройки объектов группы Stairs

Подробно остановимся на настройках лестниц, потому что это наиболее часто используемый в проектах архитектурный объект.

Свиток Parameters:

  • Туре (Тип лестницы):
    • Open (Открытая);
    • Сlosed (Монолитная);
    • Box (Блочная).
  • Generate Geometry (Создать геометрию):
    • Stringers (Боковины) — флажок включает построение боковин лестничного марша вдоль краев ступеней. Настройка ширины и толщины боковин производится в свитке Stringers;
    • Carriage (Центральная балка) — флажок обеспечивает генерацию лестничной тетивы (центральной балки, на которой крепятся ступеньки). Ширина, толщина центральной балки, количество балок и другие настройки производятся в свитке Carriage;
    • Handrail (Поручни) — флажки включают построение левого (Left) и правого (Right) поручней по бокам лестничного марша. Настройка параметров поручней производится в свитке Railings;
    • Rail Path (Путь для поручня) — включает построение линий пути для левого (Left) и правого (Right) поручней. На основе этих линий можно построить поручни по краям ступеней;
Свиток Parameters Stairs в 3ds Max
  • Layout (Компоновка) — раздел для задания точных значений длины и ширины основания лестницы в счетчиках Length (Длина) и Width (Ширина);
  • Rise (Подъем) — раздел для задания значений высоты подъема лестничного марша. Один из счетчиков всегда заблокирован. Заблокировать счетчик можно щелчком по кнопке с изображением булавки слева от счетчика:
    • Overall (Общий) — общая высота подъема;
    • Riser Ht (Высота ступеньки);
    • Riser Ct (Число ступенек) — число ступенек в пределах марша лестницы;
  • Steps (Ступени):
    • Thickness (Толщина) — задает толщину панели каждой ступеньки;
    • Depth (Глубина) — глубина каждой ступеньки.
  • Свиток Carriage (Центральная балка):
    • Depth (Глубина) — позволяет указать размер центральной балки в направлении, перпендикулярном плоскости лестницы;
    • Width (Ширина) — задает размер центральной балки в направлении вдоль ступенек;
    • кнопка Carriage Spacing (Распределение балок) — щелчок по этой кнопке ведет к открытию диалогового окна Carriage Spacing. Число балок задается в счетчике Count (Число);
    • Spring from Floor (Обрез по полу) — установка этого флажка ведет к тому, что нижний конец центральной балки будет обрезаться по уровню пола. При выключенном флажке балка внизу обрезается вертикальной плоскостью, в результате чего приобретает острый конец, проникающий сквозь пол.
Свиток Carriage в 3ds Max

Свиток Railings (Ограждения):

  • Height (Высота) — задает высоту поручней и линий путей поручней над ступенями лестницы;
  • Offset (Сдвиг) — задает величину сдвига поручней от концов ступенек к середине;
  • Segments (Сегменты) — задает число сегментов по периметру поперечного сечения поручней. По умолчанию используется значение 3, что ведет к формированию поручней треугольного сечения;
  • Radius (Радиус) — задает радиус окружности, описанной вокруг поперечного сечения поручней.
Свиток Railings ограждения в 3ds Max

Свиток Stringers (Боковины):

  • Depth (Глубина) — позволяет указать размер боковин в направлении, перпендикулярном плоскости лестницы;
  • Width (Ширина) — задает размер боковин в направлении вдоль ступенек;
  • Offset (Сдвиг) — управляет величиной вертикального сдвига боковин над полом;
  • Spring from Floor (Обрез по полу) — аналогично соответствующему параметру свитка Carriage.
Свиток Stringers боковины в 3ds Max
С О В Е Т

Используя специальный объект типа Railing (Ограждение), относящийся к разновидности объектов АЕС Extended (АЕС-дополнение), можно быстро построить поручни у лестниц. В качестве пути для Railing используйте Rail Path (Путь для поручня), включив соответствующие флажки в свитке Parameters у лестницы. Этот способ удобен тем, что ограждения модифицируются автоматически при изменении параметров лестницы.

Лестница с ограждениями из объектов типа Railing. Stairs в 3ds Max