Stairs в 3ds Max
Еще одним типом архитектурных объектов являются лестницы — Stairs.
Для создания лестниц на вкладке Create в разделе Geometry из выпадающего списка выберите Stairs.
![Построение объектов группы Stairs в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/08/3ds-Max-03-01-05.jpg)
Как и для прочих архитектурных объектов, в 3ds Max есть несколько вариантов лестниц. Все возможные типы лестниц перечислены ниже.
![LTypeStair Лестница с разворотом 90 градусов в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/08/3ds-Max-03-02-05.jpg)
![SpiralStair Винтовая лестница в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/08/3ds-Max-03-04-05.jpg)
![StraightStair Прямая лестница в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/08/3ds-Max-03-03-05.jpg)
![UTypeStair Лестница с разворотом 180 градусов в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/08/3ds-Max-03-05-05.jpg)
Построение лестниц
Рассмотрим построение прямой лестницы StraightStair. Чтобы создаваемая лестница была правильно ориентирована, необходимо строить ее в окне проекции Тор.
- Щелкните в точке окна, в которой будет располагаться один из углов основания лестницы, и перетащите курсор, растягивая боковую сторону основания. Отпустите кнопку мыши, фиксируя боковую сторону.
![StraightStair фиксируя боковую сторону в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/08/3ds-Max-03-06-05.jpg)
- 2. Переместите курсор перпендикулярно боковой стороне основания, чтобы задать ширину марша лестницы. Щелкните кнопкой мыши для фиксации ширины основания лестницы.
![StraightStair. фиксация ширины основания лестницы в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/08/3ds-Max-03-07-05.jpg)
- Переместите курсор вверх или вниз по окну, придавая лестнице высоту. Лестничный пролет будет подниматься ступеньками от точки первого щелчка кнопкой мыши. Щелкните кнопкой мыши для фиксации высоты лестницы.
![StraightStair фиксация высоты лестницы в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/08/3ds-Max-03-08-05.jpg)
Настройки объектов группы Stairs
Подробно остановимся на настройках лестниц, потому что это наиболее часто используемый в проектах архитектурный объект.
Свиток Parameters:
- Туре (Тип лестницы):
- Open (Открытая);
- Сlosed (Монолитная);
- Box (Блочная).
- Generate Geometry (Создать геометрию):
- Stringers (Боковины) — флажок включает построение боковин лестничного марша вдоль краев ступеней. Настройка ширины и толщины боковин производится в свитке Stringers;
- Carriage (Центральная балка) — флажок обеспечивает генерацию лестничной тетивы (центральной балки, на которой крепятся ступеньки). Ширина, толщина центральной балки, количество балок и другие настройки производятся в свитке Carriage;
- Handrail (Поручни) — флажки включают построение левого (Left) и правого (Right) поручней по бокам лестничного марша. Настройка параметров поручней производится в свитке Railings;
- Rail Path (Путь для поручня) — включает построение линий пути для левого (Left) и правого (Right) поручней. На основе этих линий можно построить поручни по краям ступеней;
![Свиток Parameters Stairs в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/08/3ds-Max-03-09-05.jpg)
- Layout (Компоновка) — раздел для задания точных значений длины и ширины основания лестницы в счетчиках Length (Длина) и Width (Ширина);
- Rise (Подъем) — раздел для задания значений высоты подъема лестничного марша. Один из счетчиков всегда заблокирован. Заблокировать счетчик можно щелчком по кнопке с изображением булавки слева от счетчика:
- Overall (Общий) — общая высота подъема;
- Riser Ht (Высота ступеньки);
- Riser Ct (Число ступенек) — число ступенек в пределах марша лестницы;
- Steps (Ступени):
- Thickness (Толщина) — задает толщину панели каждой ступеньки;
- Depth (Глубина) — глубина каждой ступеньки.
- Свиток Carriage (Центральная балка):
- Depth (Глубина) — позволяет указать размер центральной балки в направлении, перпендикулярном плоскости лестницы;
- Width (Ширина) — задает размер центральной балки в направлении вдоль ступенек;
- кнопка Carriage Spacing (Распределение балок) — щелчок по этой кнопке ведет к открытию диалогового окна Carriage Spacing. Число балок задается в счетчике Count (Число);
- Spring from Floor (Обрез по полу) — установка этого флажка ведет к тому, что нижний конец центральной балки будет обрезаться по уровню пола. При выключенном флажке балка внизу обрезается вертикальной плоскостью, в результате чего приобретает острый конец, проникающий сквозь пол.
![Свиток Carriage в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/08/3ds-Max-03-10-05.jpg)
Свиток Railings (Ограждения):
- Height (Высота) — задает высоту поручней и линий путей поручней над ступенями лестницы;
- Offset (Сдвиг) — задает величину сдвига поручней от концов ступенек к середине;
- Segments (Сегменты) — задает число сегментов по периметру поперечного сечения поручней. По умолчанию используется значение 3, что ведет к формированию поручней треугольного сечения;
- Radius (Радиус) — задает радиус окружности, описанной вокруг поперечного сечения поручней.
![Свиток Railings ограждения в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/08/3ds-Max-03-11-05.jpg)
Свиток Stringers (Боковины):
- Depth (Глубина) — позволяет указать размер боковин в направлении, перпендикулярном плоскости лестницы;
- Width (Ширина) — задает размер боковин в направлении вдоль ступенек;
- Offset (Сдвиг) — управляет величиной вертикального сдвига боковин над полом;
- Spring from Floor (Обрез по полу) — аналогично соответствующему параметру свитка Carriage.
![Свиток Stringers боковины в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/08/3ds-Max-03-12-05.jpg)
С О В Е Т
Используя специальный объект типа Railing (Ограждение), относящийся к разновидности объектов АЕС Extended (АЕС-дополнение), можно быстро построить поручни у лестниц. В качестве пути для Railing используйте Rail Path (Путь для поручня), включив соответствующие флажки в свитке Parameters у лестницы. Этот способ удобен тем, что ограждения модифицируются автоматически при изменении параметров лестницы.
![Лестница с ограждениями из объектов типа Railing. Stairs в 3ds Max](https://stroymetproekt.ru/wp-content/uploads/2017/08/3ds-Max-03-13-05.jpg)