При создании любых деталей, чертежей, а также сборок нам необходимо выбрать шаблон. При помощи которого создается соответствующая деталь или сборка.
Путь, из которого открываются эти шаблоны, каждый из вас можем открыть в папке и отредактировать их или создать новые при необходимости. Например, шаблон детали Обычный.ipt можно копировать и вставить копию, назвав ее Обычный 1.ipt.
Теперь этот шаблон можно настроить. Для этого необходимо открыть двойным щелчком мыши в Inventor. Он открылся как обычная деталь.
Для этой детали вы можете назначить материал. Стиль отображения оставим По умолчанию.
Также вы можете заполнить Свойства Inventor. Например, кто разработал документ, его статус и прочие свойства которые могут вам понадобиться в будущем. Теперь мы сохраним эту деталь.
Теперь при создании новой детали вы можете выбирать шаблон Обычный-1.ipt. Которая будет создаваться уже с материалом Сталь по умолчанию и с другими заданными вами свойствами.
Теперь давайте рассмотрим операцию Наследование. Эта операция позволит вам использовать заготовку. В качестве заготовки вы можете использовать любую выбранную деталь и проводить на ней последующую задуманную обработку.
В качестве заготовки давайте возьмем крышку. Данная крыша была сохранена из библиотеки компонентов. Откройте ее.
Все параметры оставим без изменений и нажмем Ок.
Сохраните вашу деталь под названием Крышка с обработкой.
В этой крышке вы должны выполнить отверстие. Для этого на плоскости ХZ создайте эскиз.
Точка в эскизе – начало координат уже стоит, вам будет ее достаточно для выполнения отверстия. Создайте резьбовое отверстие через эту точку в вашей детали. Выберите тип резьбы Трубная, размер резьбы G 1/4. Нажмем Ок.
Таким образом, из заготовки создана новая деталь. На ней мы просверлили отверстие для подвода смазки.
Посмотрев Свойства Inventor этой детали, вы сможете увидеть, что она по умолчанию создана из материала Сталь, так как она открыта из вашего шаблона.
В Inventor при работе с деталями часто необходимо пользоваться функциями Свойства Inventor для определения массы детали. Вынесите эту функцию на панель инструментов программы. Нажмите правой кнопкой мыши в свободное место ленты и увидите, как там появиться функцию Адаптация пользовательских команд.
Также здесь можно скрыть панели, которые не так часто используются вами. Например, можем скрыть панель Поверхность, так как она пока не нужна.
Как видите, на ленте появилось больше места. Выберите Адаптация пользовательских команд. Среди списка всех команд найдите команду Свойства Inventor и перенесите ее на вкладку. По умолчанию вкладка текущая Деталь, 3D-модель. Переносите Свойства Inventor на эту вкладку и выберите увеличенный значок и отображение текста (то есть название этого значка). Примените и закройте.
Теперь Свойства Inventor можно вызывать данной кнопкой. Таким же образом можно настроить любые команды, которыми вы будите чаще всего пользуетесь.
Для быстрого редактирования детали вы можете воспользоваться командой Преобразование. С помощью данной команды возможно смещать грани на определенное расстояние.
Например, выбрав Грань на детали с помощью стрелки, вы сможете изменить размер детали. В вашем случае, допустим, вы хотите сточить вашу деталь. Для этого вам следует указать расстояние смещения грани – 3 мм. Ваша деталь будет сточена ровно на 3 мм. Нажмите Enter.
Для просмотра детали, какой она была до выполнения операции, необходимо перетащить крестик Конец детали и поставить его перед операцией.
Также с помощью команды Преобразование вы сможете, не меняя эскиза, изменить расположение отверстия в детали.
С помощью ввода точных размеров вы сможете сместить отверстие. Например на 20 мм вправо и на 15 мм вниз. Таким образом, без редактирования эскиза возможно быстро изменять форму детали. Сохраните деталь.