Операции Сдвиг и Пружина в Inventor

TEXT.RU - 100.00%

Следующей операцией, которую мы изучим, для создания деталей – Операция Сдвиг. Данная операция позволит вам по заданной траектории сдвигать эскиз. Давайте рассмотрим ее на конкретном примере. Создайте эскиз на плоскости XY. Нарисуйте в нем профиль уголка с шириной полки 50 мм и толщиной 5 мм.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-1

На грани уголка у нас будет находится начало координат. Добавьте необходимые сопряжения. Первое будет размером 3 мм, а следующее размером 5 мм. Как видите, у нас получился задуманный профиль уголка.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-2

Примите данный эскиз. Теперь, для того, чтобы осуществить сдвиг, вам необходимо иметь траекторию для смещения эскиза.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-3

Выберите плоскость XY и создайте траекторию в ней.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-4

Также начните вашу траекторию в начале координат. Необходимо провести отрезок длиной 150 мм по горизонтали. Затем проведите отрезок под произвольным углом и отрезок длиной 200 мм по вертикале.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-5

Проставьте угол до своей наклонной линии и горизонтальный размер этого отрезка. В нашем случае это 40 градусов и 120 мм.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-6

Теперь добавьте Сопряжение. Оно должно будет отвечать радиусу изгиба нашего уголка.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-7

Введите 50 мм, а затем проставьте сопряжение между соответствующими отрезками. Как видите, получился плавный переход между отрезками. Теперь весь эскиз в целом определен.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-8

Как вы видите, в этом эскизе нет замкнутого контура. В нем имеется только направление для сдвига. Примите данный эскиз. Итак, у нас получился первый эскиз. Он имеет замкнутый контур – уголок. Второй эскиз является направлением для нашего будущего сдвига.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-9

Далее вам необходимо выбрать операцию Сдвиг, после Эскиз. Из-за того, что этот эскиз является единственным замкнутым, то он выбирается автоматически. Теперь выберите путь для сдвига. Необходимо выбрать траекторию второго эскиза.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-10

В предварительном просмотре, вы можете увидеть, как будет выглядеть наша деталь. Она подсвечивается зеленым.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-11

Тип нашего сдвига – по траектории. Его ориентация будет всегда перпендикулярна траектории. Параметры Конус и Закручивание оставьте со значением «0». Нажмите кнопку Ок.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-12

Как видите, мы получили уголок который согнутый по заданной траектории. Давайте сохраним данную деталь под названием Уголок.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-13

Теперь давайте рассмотрим операцию «Пружина». Для этого вам необходимо создать новую деталь.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-14

Давайте создадим в плоскости XY двухмерный эскиз. На нем изобразим окружность диаметром равным 5 мм. Это значение будет соответствовать диаметру прута, из которого будет сделана наша пружина.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-15

Выровняйте центр координат с центром данной окружности с помощью Зависимости горизонтальности. Затем проставьте размер от центра окружности до начала координат равный 30 мм. Данное значение будет задавать радиус вращения пружины.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-16

Примите данный эскиз. Его будет достаточно для создания нами пружины.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-17

Теперь выберите операцию Пружина. Как видите, эскиз уже выбран автоматически так как является единственным замкнутым в данной детали. Затем, в качестве оси, можно выбрать ось Y. Вам необходимо в браузере раскрыть папку Начало и найти Ось Y. Вращение нашей пружины будет выполняться вокруг нее.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-18

Затем мы можем выбрать направление для вращения. На вкладке Размеры, которая расположена по соседству, можем задать параметры для размеров пружины.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-19

В качестве исходных параметров вы можете выбрать:

  • Шаг и число витков
  • Число витков и длину пружины
  • Шаг и длину
  • Спираль (для создания плоской пружины)
  • Давайте выберем первый вариант «Шаг и число витков». В качестве шага, оставьте значение 10, а количество витков введите 8.
Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-20

Для создания конусной пружины необходимо это указать. К примеру, введите угол равный 20 градусам. Это значение будет соответствовать углу конуса вашей пружины.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-21

Оставьте угол равный нулю градусов. Для начала и конца пружины вы можете указать условия на вкладке которая находится по соседству. Ее название Граничные условия. Для примера, если вам необходимо, чтобы конец пружины был плоским, то укажите плоскость в переходной части. К примеру 45 градусов. Также укажите угол плоской части, например 180 градусов. Данный ввод значений обозначает, что первые полуобороты наша пружина плоская. Затем следующие 45 градусов у нас начинается виток, дальше идет виток с полным шагом.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-22

Для Окончания пружины тоже самое. В том случае, если нам нужен плоский конец пружины, то мы можем ввести значение в переходной части пружины и значение в плоской части. Нажмите Ок и давайте посмотрим как выглядит наша с вами пружина.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-23

Если у вас появилась ошибка в процессе создания пружины, то это означает, что ваша пружина в каком -то месте пересекает саму себя и такое тело невозможно создать.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-23

В данном случае вам необходимо будет отредактировать параметры плоской части или высоты шага. Нажмите кнопку Ок для создания пружины.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-25

Сохраните свою детали под названием Пружина.

Операция-Сдвиг-и-пружина-в-Inventor-26

Удачи!)

Adblock
detector