3D модели в SolidWorks
Рисование бобышки
Для создания дополнительных элементов на детали (например, бобышек или вырезов) можно рисовать их на гранях или плоскостях модели, а затем вытягивать эскизы.
Можно рисовать за один раз только на одной грани или плоскости; затем создать элемент на основе одного или нескольких эскизов.
- Нажмите кнопку Скрыть невидимые линии на панели инструментов «Вид».
- Нажмите кнопку Вытянутая бобышка/Основание .
- Переместите указатель по лицевой грани детали.
Указатель примет форму , и границы грани высветятся, указывая на то, что эту грань можно выбрать.
- Нажмите на лицевую грань детали для ее выбора.
Эскиз откроется на лицевой грани детали. В диспетчере команд появятся команды панели инструментов «Эскизы».
- Нажмите кнопку Окружность на панели инструментов «Эскиз».
Указатель примет форму .
- Нажмите рядом с центром грани и, перемещая указатель, нарисуйте окружность. Нажмите снова для завершения построения окружности.
Нанесение размеров и вытяжка бобышки
Для установления местоположения и размера окружности добавьте необходимые размеры.
- Выберите Автоматическое нанесение размеров .
- Нажмите на верхнюю кромку грани, нажмите на окружность, затем в том месте, где необходимо нанести размер.
ВНИМАНИЕ!
Нанесение размеров
Обратите внимание на предварительный просмотр размера при нажатии на каждый объект. Предварительный просмотр показывает, куда прикрепляются выносные линии, и что выбраны нужные объекты для размера. При добавлении установочного размера к окружности, выносная линия по умолчанию прикрепляется к центральной точке.
- Дважды нажмите на размер, установите значение 60 в диалоговом окне Изменить и нажмите .
- Повторите операцию, чтобы задать расстояние от центра окружности до боковой кромки грани. Установите это значение, равное 60.
- Пользуясь все тем же инструментом Автоматическое нанесение размеров , нажмите на окружность для определения размера ее диаметра. Подвигайте указатель для получения предварительного просмотра данного размера. Когда размер выровнен по горизонтали или вертикали, он отображается как линейный размер; если он под углом — как размер диаметра.
- Нажмите в том месте, где нужно нанести размер диаметра. Установите значение диаметра, равное 70.
Окружность становится черной, а в строке состояния указывается, что эскиз полностью определен.
- Нажмите Выход из эскиза .
Появится диалоговое окно Вытянуть PropertyManager (Менеджера свойств).
- В окне PropertyManager (Менеджер свойств) в окне группы
Направление 1, установите для параметра Глубина значение 25, а для других элементов оставьте параметры по умолчанию и нажмите OK для вытяжки элемента бобышки.
Элемент Extrude2 (Вытянуть2) появится в дереве конструирования FeatureManager.
Создание выреза
Создайте вырез, концентричный с бобышкой. Для выполнения этого создадим эскиз выреза и нанесем размеры. Далее, добавим взаимосвязи к центру нарисованной окружности на бобышке. Наконец вытянем вырез.
Сначала нарисуйте вырез и укажите для него размеры.
- Нажмите кнопку Закрасить с кромками на панели инструментов «Вид».
Иногда панель инструментов бывает больше длины экрана. В этом случае нажмите на стрелки в конце панели инструментов, чтобы получить доступ к скрытым кнопкам на панели инструментов.
- Нажмите кнопку Вытянутый вырез на панели инструментов «Элементы».
- Нажмите на лицевую грань круговой бобышки для ее выбора.
- Нажмите Стандартные виды и выберите Перпендикулярно .
Деталь поворачивается выбранной гранью модели к смотрящему.
- Нарисуйте окружность рядом с центром бобышки, как показано на рисунке. Выберите Автоматическое нанесение размеров и установите размер диаметра окружности равный 50 мм.
Затем добавьте взаимосвязь «концентричность».
- Нажмите кнопку Добавить взаимосвязи на панели инструментов «Эскиз».
Появится окно Добавить взаимосвязи PropertyManager (Менеджера свойств).
- Выберите нарисованную окружность (внутреннюю окружность) и кромку бобышки (наружную окружность).
Выбор будет показан в разделе Выбранные элементы.
- В разделе Добавить взаимосвязи выберите Концентричность .
Concentric0 (Концентричность0) появится в разделе Существующие взаимосвязи. Внутренняя и внешняя окружности теперь имеют взаимосвязь “Концентричность”.
- Нажмите кнопку OK .
Далее завершите вырез.
- Нажмите Выход из эскиза .
Появится диалоговое окно Вырез-Вытянуть PropertyManager (Менеджера свойств).
- В окне PropertyManager (Менеджер свойств) в окне группы Направление 1 выберите Через все в списке Граничное условие.
- Нажмите кнопку OK .
- Нажмите Стандартные виды и выберите Триметрия .
- Нажмите кнопку Сохранить , чтобы сохранить деталь.
Скругление углов
В этом разделе описывается, как выполнить скругление четырех угловых кромок детали с помощью элемента скругления. Поскольку все скругления выполняются с одинаковым радиусом (10 мм), их можно создавать как единый элемент.
Сначала необходимо изменить несколько параметров отображения, чтобы сделать более понятным процесс при создании скруглений.
- Выберите Инструменты, Параметры, Настройки пользователя, Отображение/выбор кромки.
- В разделе Скрытые кромки отображаются как, выберите Серые.
Этот параметр упрощает восприятие скрытых линий при использовании вида Невидимые линии отображаются.
- В разделе Отображение линий перехода в детали/сборке выберите Линии перехода видимые.
Этот параметр упрощает восприятие скругленных кромок при их создании.
- Нажмите кнопку OK.
- Нажмите кнопку Невидимые линии пунктиром на панели инструментов «Вид».
Далее необходимо выполнить скругление четырех угловых кромок детали.
- Нажмите на первую угловую кромку для ее выбора.
Обратите внимание на то, как высвечиваются грани, кромки и вершины при перемещении по ним указателя, определяя доступные для выбора объекты. Обратите также внимание, что указатель принимает следующую форму:
— Кромка — Грань — Вершина
- Удерживая нажатой клавишу Ctrl выберите оставшиеся три кромки.
Можно использовать инструмент Вращать вид , который поможет выбирать кромки. Нажмите кнопку Вращать вид и выполняйте операцию перетаскивания для вращения детали, затем нажмите Вращать вид еще раз и продолжите выбирать кромки.
- Нажмите кнопку Скругление на панели инструментов «Элементы».
В окне PropertyManager (Менеджер свойств) в окне группы Скруглить элементы в поле Кромки, грани, элементы и петли отображаются четыре выбранные кромки.
Если поместить указатель над окном или значком в PropertyManager (Менеджере свойств), то появится вплывающая подсказка, отображающая название окна или значка.
- В окне группы Скруглить элементы выберите параметр Полный предварительный просмотр.
В графической области появится предварительный вид скруглений.
- Установите для параметра Радиус значение 10.
- Нажмите OK .
Четыре выбранных угла скругляются. В дереве конструирования FeatureManager появится элемент Fillet1 (Скругление1).
Добавление других скруглений
Теперь добавьте скругления для других острых кромок детали. Можно выбрать грани и кромки как до, так и после открытия диалогового окна Скругление PropertyManager (Менеджера свойств).
- Нажмите кнопку Скрыть невидимые линии .
- Нажмите кнопку Скругление .
Появится окно Скругление PropertyManager (Менеджера свойств).
- Нажмите на лицевую грань основания для ее выбора, как показано на рисунке.
Предварительный вид скругления появится на наружной кромке элемента основание-вытянуть и основания.
Список Кромки, грани, элементы и петли указывает, что выбрана одна грань. Условное обозначение в графической области указывает
Радиус .
- В окне группы Скруглить элементы установите для параметра Радиус значение 5, затем нажмите OK .
Скругление внутренней кромки и внешней кромки выполняется за один шаг.
- Нажмите кнопку Скругление снова.
- Нажмите на лицевую грань круговой бобышки, как показано на рисунке.
- Установите для параметра Радиус значение 2 и нажмите OK .
Обратите внимание на то, что элементы, имеющиеся в списке дерева конструирования FeatureManager, отображаются в том порядке, в котором они создавались.
- Выберите Каркасное представление на панели инструментов «Вид», затем нажмите кнопку Вращать вид и вращайте деталь для отображения различных видов.
- Нажмите кнопку Сохранить , чтобы сохранить деталь.
Создание оболочки детали
Далее создается оболочка детали. При создании оболочки, в детали выполняется полость путем удаления материала с выбранной грани, и оставляются тонкие стенки.
- Нажмите Стандартные виды и выберите Сзади .
Деталь разворачивается тыльной стороной к смотрящему.
- Нажмите кнопку Оболочка на панели инструментов “Элементы”. Появится окно Оболочка PropertyManager (Менеджера свойств).
- Нажмите на заднюю грань для ее выбора.
В окне группы Параметры в списке Удалить грани появится выбранная грань.
- В окне группы Параметры установите для параметра Толщина значение 2, затем нажмите OK .
Во время операции создания оболочки удаляется выбранная грань, и оставляются тонкие стенки.
поверните деталь. Нажмите кнопку Вращать вид еще раз, чтобы выключить инструмент.
Редактирование существующих элементов
Можно в любое время изменить любой элемент. В данном разделе описывается способ изменения размера вытянутого элемента.
- Нажмите Стандартные виды и выберите Триметрия .
- Дважды нажмите на элемент Extrude1 (Вытянуть1) в дереве конструирования FeatureManager.
- Дважды нажмите на 30
Появится диалоговое окно Изменить.
- Установите значение, равное 50, затем нажмите .
- Выберите Перестроить на панели инструментов «Стандартная», чтобы обновить элемент с помощью нового размера.
- Нажмите кнопку Сохранить , чтобы сохранить деталь.
Отображение разреза
Можно в любое время отобразить трехмерный вид разреза модели. Для указания секущих плоскостей разреза используются грани или плоскости модели. В данном примере для вида разреза модели используется правая плоскость.
- Нажмите Стандартные виды и выберите Триметрия .
- Нажмите кнопку Закрасить на панели инструментов «Вид».
- Нажмите кнопку Разрез на панели инструментов «Вид» или выберите Вид, Отобразить, Разрез.
Появится окно Разрез Property Manager (Менеджера свойств). В разделе Сечение 1 по умолчанию появится передняя плоскость в окне Справочная плоскость/поверхность сечения.
- В разделе Сечение 1 нажмите Правая , чтобы выбрать правую плоскость.
- Введите 60 для параметра Расстояние смещения , затем нажмите клавишу Enter.
Появится плоскость разреза со смещением 60 мм от правой плоскости.
Изменить значение для параметра Расстояние смещения можно также с помощью стрелок вверх и вниз . При каждом нажатии стрелок в графической области обновляется предварительный вид.
Переключитесь в вид сверху или спереди , чтобы лучше понять, как работает инструмент Разрез.
- Нажмите OK .
Отображается разрез детали. Рассекается только изображение детали, но не сама модель. Изображение разреза сохраняется, даже если изменяется ориентация или масштаб.
- Нажмите на кнопку Разрез или выберите Вид, Отобразить, Разрез и отключите параметр Разрез.
Отображается вид целой детали.