Команды «По траектории» и «Провернуть»

В этом упражнении будет создаваться подсвечник, показанный на рисунке. В этом упражнении демонстрируется следующее:

  • Создание Элемента-Повернуть
  • Создание элемента — по траектории
  • Создание элемента вытянутый вырез с углом уклона
Команды-По-траектории-и-Провернуть-1

Рисование профиля элемента Повернуть

Основание подсвечника создается путем создания эскиза профиля и поворота эскиза профиля вокруг осевой линии.

  1. Нажмите Создать Кнопка Создать и откройте новую деталь.
  2. Нажмите кнопку Повернутая бобышка/основание  на панели инструментов “Элементы”.

Отобразятся Передняя, Верхняя и Правая плоскости.

  1. Выберите Переднюю плоскость.

Эскиз откроется на передней плоскости.

  1. Нажмите кнопку Линия Кнопка Линия на панели инструментов “Инструменты эскиза”. Нарисуйте из исходной точки вертикальную линию, а затем две горизонтальные линии, как показано на рисунке.
  2. Выберите Автоматическое нанесение размеров Кнопка Автоматическое нанесение размеров  на панели инструментов «Эскиз». Укажите размер линий, как показано на рисунке.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-2

Теперь нарисуйте и укажите размеры дуг и линий, которые необходимы для завершения профиля.

Сначала создайте небольшую дугу в верхней части эскиза.

  1. Нажмите кнопку Дуга через три точки   на панели инструментов “Эскиз”.
  2. Нажмите в конечной точке верхней горизонтальной линии, затем переместите указатель вниз.

На указателе отображаются параметры линии и ее формирование. Во время рисования, линии формирования и указатель помогают выровнять указатель с существующими объектами эскиза и геометрией модели.

  1. Когда длина линии будет составлять примерно 20 мм (L=20), а вертикальная линия формирования станет видна, нажмите еще раз.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-3
  1. Переместите указатель вправо для регулировки угла дуги.
  2. Когда угол дуги будет составлять 180° (A=180°), а радиус — примерно 10 мм (R=10), нажмите еще раз.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-4
  1. Нажмите кнопку Автоматическое нанесение размеров на панели инструментов “Эскиз” и укажите размер радиуса дуги равным 10.

Теперь создайте вертикальную линию и вторую дугу.

  1. Нажмите кнопку Линия Кнопка Линия  на панели инструментов “Эскиз” или нажмите правой кнопкой мыши в графической области и выберите Линия в контекстном меню.
  2. Нарисуйте вертикальную линию в направлении вниз (длиной приблизительно 150 мм), начиная от нижней конечной точки дуги. Пока не указывайте размер линии.
  3. Нажмите кнопку Дуга через 3 точки Кнопка Дуга через три точки  на панели инструментов “Эскиз” или нажмите правой кнопкой мыши в графической области и выберите Дуга через 3 точки.
  1. Нарисуйте дугу так, чтобы конечные точки дуги лежали на линии.

(Следите за формой указателя .) Используйте следующие размеры:

  • Длина: приблизительно 40 мм (L=40)
  • Угол 180° (A=180°)
  • Радиус: приблизительно 20 мм (R=20)
  1. Нажмите кнопку Автоматическое нанесение размеров Кнопка Автоматическое нанесение размеров  на панели инструментов “Эскиз” или нажмите правой кнопкой мыши в графической области и выберите Автоматическое нанесение размеров, затем в качестве размера радиуса дуги установите значение 20.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-5
  1. Нажмите кнопку Отсечь объекты на панели инструментов «Эскиз» и переместите указатель на сегмент эскиза между конечными точками дуги.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-6
  1. Нажмите на выделенный сегмент для его удаления.
  2. Нажмите правой кнопкой мыши в графической области и выберите Автоматическое нанесение размеров. Укажите размер верхней вертикальной линии, равный 40, как показано на рисунке.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-7

Теперь добавим взаимосвязи и касательную дугу.

  1. Нажмите кнопку Выбрать Кнопка Выберите  на панели инструментов «Стандартная», затем, удерживая нажатой кнопку Ctrl, нажмите на вертикальные линии с каждой стороны нижней дуги.
  2. В окне PropertyManager (Менеджера свойств), в окне группы Добавить взаимосвязи выберите параметр Равенство Кнопка Равенство , затем нажмите OK .

Взаимосвязь Равенство обеспечивает выдержание равной длины у обеих вертикальных линий.

  1. Нажмите кнопку Касательная дуга Кнопка Касательная дуга  на панели инструментов «Эскиз», затем нажмите конечную точку нижней вертикальной линии.
  2. Переместите указатель вниз для создания дуги, имеющей угол 90° и радиус приблизительно 60 мм. Нажмите левую кнопку мыши для размещения дуги.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-8
  1. Нарисуйте другую касательную дугу. Перемещайте указатель до тех пор, пока конечная точка дуги не совпадет с конечной точкой нижней горизонтальной линии, как показано на рисунке.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-9
  1. Укажите остальные размеры на эскизе, как показано на рисунке.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-10

После завершения нанесения размеров эскиз будет полностью определен (все линии и конечные точки черного цвета).

ВНИМАНИЕ! Определения эскизов

Вообще у эскиза может быть три состояния:

Недоопределенный. Геометрия недоопределенного эскиза по умолчанию отображена синим цветом. Для определения эскиза недостаточно информации. Это может быть из-за отсутствия размеров или информации о местоположении. Недоопределенные эскизы все же можно использовать для создания элементов. Это может быть полезно, потому что во многих случаях на ранних стадиях процесса проектирования отсутствует достаточная информация для полного определения эскиза. При появлении дополнительной информации доопределение можно осуществить в процессе редактирования эскиза.

Полностью определенный. Геометрия полностью определенного эскиза по умолчанию отображена черным цветом. В эскизе присутствует вся необходимая информация для определения размера и местоположения геометрии. По общему правилу, когда деталь идет в производство, ее эскизы должны быть полностью определены.

Переопределенный. Геометрия переопределенного эскиза по умолчанию отображена красным цветом. В эскизе существуют дублирующиеся размеры или конфликтующие взаимосвязи. Эскиз невозможно использовать, пока он не будет исправлен. Лишние размеры и взаимосвязи должны быть удалены.

Недоопределенную геометрию можно растягивать и перетаскивать в пределах ее степеней свободы.

  1. Нажмите кнопку Осевая линия Кнопка Осевая линия на панели инструментов «Эскиз» и нарисуйте вертикальную осевую линию, проходящую через исходную точку.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-11

Эта линия и представляет собой ось, вокруг которой выполняется поворот профиля.

Создание Элемента-Повернуть

Теперь, когда создан профиль эскиза, повернем профиль вокруг осевой линии для создания элемента «повернуть».

  1. Нажмите Выход из эскиза Кнопка Выход из эскиза .

Появится диалоговое окно Повернуть PropertyManager (Менеджера свойств).

Если поместить указатель над окном или значком в PropertyManager, то появится вплывающая подсказка, отображающая название окна или значка.

  1. В окне группы Параметры элемента повернуть:
  • Выберите осевую линию созданную в эскизе для Оси вращения 
  • В окне Тип поворота выберите В одном направлении.
  • Установите для параметра Угол Кнопка Угол  значение 360.
  1. Нажмите OK Кнопка OK .
Команды-По-траектории-и-Провернуть-12
  1. Сохраните деталь как sldprt.

Рисование направления элемента по траектории

Элемент по траектории — это основание, бобышка или вырез, созданные путем перемещения сечения по заданному направлению. В этой части учебного пособия создается ручка подсвечника с помощью элемента по траектории.

Сначала нарисуйте направление элемента по траектории. В качестве траектории может выступать разомкнутая кривая или замкнутая, не пересекающаяся кривая. Ни направление, ни полученный в результате элемент «по траектории» не могут быть самопересекающимися.

  1. Выберите плоскость Спереди в дереве конструирования FeatureManager, затем нажмите кнопку Эскиз Кнопка Выход из эскиза , чтобы открыть новый эскиз.
  2. Нажмите кнопку Стандартные виды Кнопка Стандартные виды  и выберите Спереди Кнопка Вид спереди .
  3. Нажмите кнопку Скрыть невидимые линии Кнопка Скрыть невидимые линии .
  4. Выберите Вид, Временные оси. Обратите внимание на то, что появилась временная ось повернутого основания.
  5. Нажмите правой кнопкой мыши в графической области и выберите Линия, затем переместите указатель на временную ось.

Указатель изменится на Кнопка Форма указателя 2, когда вы точно укажите на временную ось.

  1. Нарисуйте горизонтальную линию размером 60, как показано на рисунке.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-13
  1. Нажмите правую кнопку мыши в графической области и выберите Касательная дуга.
  2. Нарисуйте дугу с началом в конечной точке линии. Укажите радиус дуги, равный 150.

Если радиальный размер находится за пределами вида, нажмите Дополнительные параметры в окне Размер PropertyManager (Менеджера свойств). В диалоговом окне Свойства размера выберите параметр Укороченный радиус, затем нажмите OK.

  1. Выберите конечные точки дуги и установите вертикальный размер 65.

При перемещении указателя размер привязывается к ближайшей ориентации. Когда в окне предварительного просмотра появится нужное расположение и тип размера, нажмите правую кнопку мыши, чтобы зафиксировать тип размера. Нажмите в том месте, где необходимо разместить размер.

Команды-По-траектории-и-Провернуть-14
  1. Нажмите правой кнопкой мыши и выберите Касательная дуга, нарисуйте другую дугу, как показано на рисунке. Укажите ее радиус, равный 20.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-15

Теперь добавим взаимосвязи для управления направлением элемента по траектории.

  1. Нажмите кнопку Выбрать Кнопка Выберите , затем, удерживая нажатой кнопку Ctrl, выберите конечные точки только что нарисованной касательной дуги.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-16

Появится диалоговое окно Свойства PropertyManager (Менеджера свойств). Две конечные точки указаны в окне группы Выбранные объекты.

  1. В окне группы Добавить взаимосвязи выберите Горизонтальность Кнопка Горизонтальность
  2. Нажмите OK Кнопка OK .

Размеры и взаимосвязи предотвращают изменение размера и формы направления элемента по траектории во время перемещения.

  1. Нажмите кнопку Отобразить/удалить взаимосвязи  на панели инструментов «Эскиз».

Появится окно Размеры/взаимосвязи PropertyManager (Менеджера свойств).

  1. В окне группы Взаимосвязи выберите Все в этом эскизе в поле выбора Фильтр.
  2. Выберите каждую взаимосвязь в списке Взаимосвязи.

При выборе каждой взаимосвязи ее объекты высвечиваются в графической области.

  1. Нажмите OK Кнопка OK .

ВНИМАНИЕ! Зачем были отображены взаимосвязи эскиза

Взаимосвязи в эскизе были отображены, чтобы увидеть список взаимосвязей в эскизе.

В окне Взаимосвязи эскиза PropertyManager (Менеджера свойств) приводится список всех взаимосвязей в текущем эскизе, включая и те, которые были добавлены автоматически во время рисования, и те, которые были добавлены вручную. Например, взаимосвязь “Совпадение” между направлением элемента по траектории и повернутым основанием была добавлена автоматически. Тип взаимосвязи, которую требуется просмотреть, управляется с помощью параметра Фильтр.

ВНИМАНИЕ! Взаимосвязи эскиза

Взаимосвязи эскиза, также называемые геометрическими взаимосвязями, устанавливают зависимость (например, касательность, перпендикулярность, концентричность или горизонтальность) между элементами эскиза.

Геометрические взаимосвязи могут включать:

Элементы внутри эскиза. Например, касательная дуга и горизонтальная линия, нарисованные для направления элемента по траектории.

Элементы и предметы вне эскиза. Например, линия может быть связана так, что будет параллельна существующей кромке модели; или окружность для отверстия может быть связана так, что будет концентрична кромке круговой бобышки.

Геометрические взаимосвязи могут создаваться двумя способами:

Автоматически — программным обеспечением SolidWorks во время рисования. Например, нарисованная касательная дуга автоматически создала взаимосвязь «касательность» с горизонтальной линией.

Вручную — пользователем. Например, при наличии последней нарисованной касательной дуги, Вы добавили взаимосвязь «горизонтальность» между конечными точками для предотвращения изменения размера и формы направления элемента по траектории.

Далее укажите размер направления элемента по траектории относительно повернутого основания.

  1. Укажите размер для расстояния между горизонтальной линией направления элемента по траектории и нижней кромкой повернутого элемента, равный 10.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-17

Направление элемента по траектории полностью определено.

  1. Нажмите Выход из эскиза Кнопка Выход из эскиза .

Рисование сечения элемента по траектории

После того, как будет нарисовано направление элемента по траектории, необходимо нарисовать сечение элемента по траектории.

  1. Выберите плоскость Справа в дереве конструирования FeatureManager, затем нажмите кнопку Эскиз Кнопка Выход из эскиза , чтобы открыть новый эскиз.
  2. Нажмите Стандартные виды Кнопка Стандартные виды  и выберите Перпендикулярно Кнопка Перпендикулярно .
  3. Нажмите кнопку Эллипс   на панели инструментов «Эскиза» или выберите Инструменты, Объекты эскиза, Эллипс, затем нарисуйте эллипс в любом месте графической области.

Чтобы нарисовать эллипс, перетащите указатель мыши горизонтально от центральной точки эллипса для установки его ширины, отпустите кнопку мыши, а затем для установки высоты перетащите указатель мыши вертикально.

  1. Нажмите кнопку Выбрать Кнопка Выберите , затем, удерживая нажатой кнопку Ctrl выберите конечные точки эллипса, как показано на рисунке.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-18
  1. В окне PropertyManager (Менеджера свойств) в окне группы Добавить взаимосвязи выберите Горизонтальность , затем нажмите OK Кнопка OK

Эта взаимосвязь предотвращает искажение эллипса.

  1. Укажите размеры эллипса, как показано на рисунке.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-19

Нажмите кнопку OK Кнопка OK

  1. Нажмите Стандартные виды Кнопка Стандартные виды  и выберите Изометрия Кнопка Триметрия .
  2. Удерживая нажатой кнопку Ctrl, нажмите на центральную точку эллипса и на конечную точку горизонтальной линии направления элемента по траектории.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-20
  1. В окне PropertyManager (Менеджера свойств) в окне группы Добавить взаимосвязи выберите Совпадение Кнопка Совпадение , затем нажмите OK Кнопка OK.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-21

Эта взаимосвязь «Совпадение» гарантирует, что центральная точка сечения элемента по траектории лежит на плоскости направления элемента по траектории.

  1. Выберите Вид, Временные оси, чтобы скрыть временную ось.
  2. Нажмите Выход из эскиза Кнопка Выход из эскиза .

Создание элемента по траектории

Теперь объединим эскизы направления элемента по траектории и сечения элемента по траектории.

  1. Нажмите кнопку Вытянутая бобышка/Основание Кнопка Вытянутая бобышка-Основание на панели инструментов «Элементы».
  2. В PropertyManager (Менеджере свойств):
  • Выберите значение Эскиз3 (эллипс) в графической области для параметра Профиль .
  • Выберите значение Эскиз2 (направление) в графической области для параметра Направление .
Команды-По-траектории-и-Провернуть-22

Профиль элемента «по траектории» появится в графической области. Обратите внимание на то, как цвета в разделе Профиль и направление совпали с цветами в графической области.

  1. В разделе Параметры выберите По направлению в списке Ориентации/типа скручивания.
  2. Нажмите OK Кнопка OK  для создания элемента по траектории.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-23

Создание ручки подсвечника закончено.

  1. Сохраните деталь.

Завершение построения детали

Последним этапом будет создание отверстия под свечу.

  1. Выберите верхнюю грань повернутого элемента, затем нажмите Вытянутый вырез Кнопка Вытянутый вырез  панели инструментов “Элементы”.
  2. Нажмите Стандартные виды Кнопка Стандартные виды  и выберите Перпендикулярно Кнопка Перпендикулярно .
  3. Нажмите кнопку Окружность Кнопка Окружность  на панели инструментов «Эскиз» и выберите исходную точку эскиза. Нарисуйте окружность и укажите ее размер, как показано на рисунке.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-24
  1. Нажмите Выход из эскиза Кнопка Выход из эскиза .
  2. В окне PropertyManager (Менеджере свойств) в окне группы Направление 1:
  • Установите для параметра Граничное условие значение На заданное расстояние.
  • Установите для параметра Глубина Кнопка Глубина  значение 25.
  • Нажмите кнопку Включить/Выключить уклон   и установите в параметре Угол уклона значение 15.
  1. Нажмите кнопку OK Кнопка OK .
  2. Для того чтобы просмотреть наклонный вырез, нажмите кнопку Невидимые линии отображаются Кнопка Невидимые линии пунктиром  и поверните деталь, используя клавиши стрелок.
Команды-По-траектории-и-Провернуть-25
Adblock
detector