В этом уроке рассматривается создание линейного массива и кругового массива. Линейный массив — это одно- или двухмерный массив элементов. Круговой массив – это множество элементов, расположенных по кругу.
Описываются следующие шаги:
- Создание типовой детали
- Создание продолговатого выреза
- Создание линейного массива
- Создание кругового массива
- Использование уравнения для составления кругового массива
Построение типовой детали
Описываются следующие шаги:
- Создание повернутого основания
- Вытяжка тонкостенного элемента
- Создание оболочки детали
Создание повернутого основания
В данном разделе создается корпус микрофона. Поскольку корпус цилиндрический, его можно создавать как повернутый элемент.
- Нажмите Создать и откройте новую деталь.
- Нажмите кнопку Повернутая бобышка/основание на панели инструментов “Элементы”.
Появятся плоскости Спереди, Сверху и Справа.
- Нажмите плоскость Спереди.
Изображение на дисплее изменится таким образом, что плоскость Спереди будет обращена прямо на пользователя, а эскиз откроется на плоскости Спереди.
Теперь нарисуем профиль.
- Нарисуйте профиль и укажите размеры, как показано на рисунке.
- Нажмите кнопку Скругление эскиза на панели инструментов «Эскиз».
- В PropertyManager (Менеджере свойств):
- Установите для параметра Радиус значение 30.
- Выберите параметр Ограничить углы, чтобы размеры угла и взаимосвязи сохранились в точке виртуального пересечения.
- Выберите конечную точку вертикальной линии длиной 50 мм, которая совпадает с конечной точкой диагональной линии, затем нажмите кнопку OK .
Углы скругляются.
- Нажмите Увеличить элемент вида , а затем с помощью мыши выберите элементы вокруг скругленного пересечения.
Скругленный угол будет видимым, равно как и виртуальная резкость двух линий.
Виртуальная резкость представляет собой точку виртуального пересечения двух объектов. Размеры и взаимосвязи в точке виртуального пересечения сохраняются, даже если реального пересечения больше не существует.
- Нажмите кнопку Изменить в размер экрана для возврата в режим просмотра всего эскиза.
Далее создайте ось вращения, а затем поверните деталь.
- Нажмите кнопку Осевая линия на панели инструментов «Эскиз» и нарисуйте вертикальную осевую линию, проходящую через исходную точку.
Эта осевая линия представляет собой ось, вокруг которой выполняется поворот профиля.
- Нажмите Выход из эскиза .
- В PropertyManager (Менеджере свойств) в разделе Параметры элемента-повернуть:
- В окне Тип поворота выберите В одном направлении.
- Установите для параметра Угол значение 360.
- Нажмите кнопку OK .
- Нажмите кнопку Сохранить и сохраните деталь как mhousing_<ваше имя>.sldprt.
Вытяжка тонкостенного элемента
Теперь создайте тонкостенную вытяжку для микрофонного капсюля.
- Выберите верхнюю грань модели в графической области.
- Нажмите кнопку Вытянутая бобышка/основание на панели инструментов «Элементы».
- Нажмите кнопку Смещение объектов на панели инструментов «Эскиз».
- В PropertyManager (Менеджере свойств):
- Установите для параметра Расстояние смещения значение 2.
- Выберите параметр Реверс, чтобы выполнить смещение кромки внутрь.
- Нажмите OK .
- Нажмите Выход из эскиза .
- В окне PropertyManager (Менеджере свойств) в окне группы Направление 1:
- Установите для параметра Граничное условие значение На заданное расстояние.
- Установите для параметра Глубина значение 5.
- Выберите Тонкостенный элемент:
- Нажмите кнопку Реверс направления , чтобы вытянуть стенку внутрь.
- Выберите В одном направлении в списке Тип.
- Установите для параметра Толщина значение 3.
- Нажмите OK для создания тонкостенной вытяжки.
Создание оболочки детали
Сделайте деталь полой, удалив верхнюю и нижнюю грани.
- Нажмите кнопку Невидимые линии отображаются .
- Нажмите кнопку Оболочка на панели инструментов «Элементы».
- В PropertyManager (Менеджере свойств) в окне Параметры:
- Установите для параметра Толщина значение 3.
- Выберите верхнюю и нижнюю грани для параметра Удалить грани .
Выберите Выбрать другой в контекстном меню для выбора нижней грани.
- Нажмите кнопку OK .
- Для более удобного просмотра полой детали нажмите кнопку Закрасить кромками и поверните деталь.
Создание продолговатого выреза
Сначала создается элемент, который будет использован для создания массива. Создадим профиль продолговатости на справочной плоскости. Используйте зеркальное отражение, чтобы использовать функцию симметрии и увеличить количество взаимосвязей, необходимых для того, чтобы полностью определить эскиз.
- Нажмите кнопку Скрыть невидимые линии .
- Выберите Спереди дереве конструирования FeatureManager.
- Нажмите Стандартные виды и выберите Перпендикулярно .
- Нажмите кнопку Вытянутый вырез на панели инструментов «Элементы».
- Нажмите кнопку Осевая линия и проведите вертикальную осевую линию через исходную точку.
- Нажмите кнопку Линия и нарисуйте две горизонтальные линии равной длины, начинающиеся от осевой линии.
Следите за формой указателя на кривой , который точно укажет на осевую линию.
- Нажмите кнопку Дуга через 3 точки , или нажмите правой кнопкой мыши и выберите Дуга через 3 точки. Создайте дугу, проходящую через 3 точки, как показано на рисунке. Задайте угол дуги, равный 180°. Затем нажмите клавишу Esc для отмены выбора инструмента дуги, проходящей через 3 точки.
- Нажмите клавишу Ctrl, удерживая ее, выберите осевую линию, обе горизонтальные линии и дугу, проходящую через 3 точки.
- Нажмите кнопку Зеркально отразить на панели инструментов «Эскиз».
Объекты эскиза зеркально отразятся относительно осевой линии.
- Укажите размеры продолговатости, как показано на рисунке.
Эскиз полностью определен.
Теперь создадим вырез.
- Нажмите Стандартные виды и выберите Изометрия .
- Нажмите кнопку Невидимые линии отображаются .
- Нажмите Выход из эскиза .
- В окне PropertyManager (Менеджер свойств) в окне группы Направление 1 выберите Через все в списке Граничное условие.
- Нажмите кнопку OK .
Создание линейного массива
Теперь создается линейный массив продолговатого выреза на типовой детали. Используйте вертикальный размер для указания направления, в котором будет создаваться линейный массив.
- Дважды нажмите на элемент Cut-Extrude1 (Вырез-Вытянуть1) в дереве конструирования FeatureManager.
Размеры элемента Cut-Extrude1 (Вырез-Вытянуть1) появятся в графической области.
- Нажмите кнопку Линейный массив на панели инструментов «Элементы».
Появится окно Линейный массив PropertyManager (Менеджера свойств) с активным полем выбора Направлении массива.
Если поместить указатель над окном или значком в PropertyManager, то появится вплывающая подсказка, отображающая название окна или значка.
- В окне группы Direction 1 (Направление 1):
- Для поля Направление массива, нажмите 60 в графической области.
- При необходимости выберите Реверс направления так, чтобы стрелка в графической области была направлена вверх.
- Установите для параметра Интервал значение 10. Эта величина представляет собой расстояние между соответствующими точками на элементе, представленном в виде массива.
- Установите для параметра Количество экземпляров значение 4. Это значение включает исходный элемент вырез-вытянуть.
В графической области появится предварительный вид массива. В условном обозначении указаны Направление, Интервал и Экземпляры.
- Выберите значение Cut-Extrude1 (Вырез-Вытянуть1) для параметра Копировать элементы , если оно еще не выбрано.
- В окне группы Параметры выберите параметр Геометрический массив.
Параметр Геометрический массив ускоряет создание и перестроение массива. Отдельные экземпляры данного элемента копируются, но не решаются.
- Нажмите OK .
- Сохраните деталь.
Создание кругового массива
Теперь создадим круговой массив из линейного, используя временную ось в качестве оси вращения.
- Выберите Вид, Временные оси.
- Нажмите кнопку Круговой массив на панели инструментов «Элементы».
Появится окно Круговой массив PropertyManager (Менеджера свойств) с активным полем выбора Массив оси.
- В PropertyManager (Менеджере свойств) в окне Параметры:
- Для поля Массив оси в графической области нажмите на временную ось, проходящую через центр повернутого элемента.
При перемещении указателя на ось он принимает следующую форму .
Ось <1> появится в окне Массив оси.
- При необходимости выберите Реверс направления так, чтобы стрелка в графической области была направлена вверх.
- Установите для параметра Угол значение 120.
- Установите для параметра Количество экземпляров значение 3.
- При необходимости отключите параметр Равный шаг.
По мере ввода параметров в окне PropertyManager (Менеджера свойств) предварительное изображение кругового массива в графической области будет обновляться.
- Убедитесь, что в окне группы Копировать элементы отображается LPattern1 (Линейный массив1).
- В окне группы Параметры выберите параметр Геометрический массив.
- Нажмите OK .
Круговой массив из линейного создается с помощью временной оси в качестве оси вращения.
- Выберите Вид, Временные оси для отключения отображения осей, а затем нажмите Закрасить .
Использование уравнения в массиве
Для построения кругового массива можно также использовать уравнение. В данном разделе уравнение служит для расчета углового интервала путем деления 360° на желаемое количество экземпляров. При этом создаются массивы, равномерно распределенные по всей окружности.
- В дереве конструирования FeatureManager дважды нажмите на элемент CirPattern1 (КруговойМассив1).
- На детали появятся два значения: 3 (число элементов) и 120° (угловой интервал).
Возможно, потребуется переместить значения размеров, чтобы они отображались четко.
- Нажмите размер углового интервала (120), чтобы выбрать его.
- Нажмите кнопку Уравнения на панели инструментов “Инструменты” или выберите Инструменты, Уравнения.
Появится диалоговое окно Уравнения.
- Нажмите Добавить.
Появится диалоговое окно Новое уравнение. Название выбранного размера углового интервала, D2@CirPattern1 (D2@КруговойМассив1) (второй размер в круговом массиве), появится в текстовом поле.
- Используя кнопки калькулятора в окне Новое уравнение введите 360/ (или наберите на клавиатуре =360/).
- В графической области нажмите на значение общего количества экземпляров (3).
- уравнение добавится D1@CirPattern1 (D1@Круговой массив1).
Уравнение должно выглядеть следующим образом:
“D2@CirPattern1” = 360 / “D1@CirPattern1”
(“D2@КруговойМассив1” = 360 / “D1@КруговойМассив1”)
- Нажмите OK для завершения уравнения и снова нажмите OK для закрытия диалогового окна Уравнения.
В дерево конструирования FeatureManager добавится папка Уравнения .
Для добавления, удаления или изменения уравнения нажмите правой кнопкой мыши на папку и выберите желаемую операцию.
Проверка уравнения в массиве
Теперь проверим уравнение. Увеличим общее число экземпляров кругового массива с трех до четырех.
- В графической области нажмите дважды на значение общего количества экземпляров (3).
- В поле Изменить измените значение на 4.
- Нажмите кнопку в окне Изменить для перестроения модели, затем нажмите кнопку для сохранения текущего значения и закрытия окна Изменить.
Деталь будет обновлена, и отобразятся четыре экземпляра массива. Значение углового интервала в графической области изменится на 90.
- Сохраните деталь.