Малярные работы и методы нанесения рисунка

Малярные работы и методы нанесения рисунка

Малярные работы и методы нанесения рисунка

Для нормального проведения всех малярных работ помимо основных малярных инструментов могут понадобится разнообразные дополнительные материалы: гипс для трещин и дефектов стен, раствор для ремонта штукатурного слоя, флюатирования налета или пятен, обезжиривающие вещества и другое.

Инструменты для малярных работ

Однослойная краска не может обеспечить достаточную защиту основания, поэтому краска последовательно наносится несколькими слоями, у каждого из которых есть своя функция.

Самый нижний слой обеспечивает сцепливание декоративного покрытия с основанием. Накрывочный слой, который завершает покраску, защищает нижние слои от внешних факторов и несет на себе декоративную нагрузку. Если, к примеру, масляную краску нанести одним слоем, то ее поверхность почти всегда останется морщинистой, а позже появятся трещины.

Количество необходимых слоев напрямую зависит от вида выбранной краски и типа окрашиваемого основания. Клеевая краска наносится в два слоя, водоэмульсионка — в три, некоторые глянцевые в пять и более.

Каждый следующий слой должен нести в себе больше пигмента и меньше связующего вещества. К примеру, эмульсию из грунтовки нужно в значительной степени развести водой, а для накрывочного слоя не разводят вообще.

Перед окрашиванием нужно правильно подготовить основание. Окрашиваемая поверхность не должна быть грязной, пыльной, в ржавчине, жирных пятнах и обязательно высушена, особенно, если речь идет о дереве, ведь если в его порах останется влага, то краска туда проникнуть не сможет, а останется на поверхности, со временем просто отпадет.

Если дерево внутри сырое, а снаружи сухое, то при нагревании испаряющаяся водяная среда будет давить на красочный слой и тот со временем отвалится.

Для достижения хорошего результата при покраске не следует проводить работы при высоких или низких температурах, на солнце, сквозняке, при повышенной влажности.

Покраска стен

Кисть при окрашивании следует держать с небольшим уклоном относительно поверхности. В краску окунать ее не нужно полностью, а лишь на четверть длины волосинок. Избыток взятой краски снимают о край банки.

Вначале краска наносится на грани, углы и труднодоступные места, а затем только на гладкие и ровные части поверхности. При окрашивании поверхности над головой, очень часто краска может капать на голову и ручку кисти. Во избежание таких неприятностей можно разрезать старый резиновый мячик пополам и прицепить его на кисть.

Если предстоит окрасить потолок, то в первую очередь нужно снять слой побелки, если он там был. Если он незначителен, то смыть его будет можно простой горячей водой и кисточкой, а вот с толстым слоем придется повозиться и обрабатывать его в сухом виде скребком. Можно предварительно смочить его и через 30-40 минут снять шпателем или скребком.

Инструмент следует держать под углом к обрабатываемой поверхности, слегка на него нажимая, скользящими движениями продвигая инструмент вперед и снимая слой набела. Подобным способом удаляются брызги раствора, наслоения краски и загрязнения.

Трещины на стенах и потолке нужно вначале расширить, а затем замазать необходимым раствором. Сделать это следует шпателем, захватывая при этом не только расшитые трещины, но и впадины и другие неровности обрабатываемой поверхности. По факту высыхания эти места шлифуются и подгрунтовываются.

Покраска кистью.

В последнее время очень часто для окрашивания используют краскопульт, но в домашних условиях вполне можно обойтись и кистью.

Покраска кистью

Кисть, как и любой другой инструмент, нужно подготовить – промять ее пальцами, продуть, убирая посторонние частицы. Для покраски вполне подойдут и круглые, и плоские кисти. Если кисть выбирается круглая, то размер ее зависит от типа обрабатываемой поверхности и от густоты лакокрасочного материала.

Если кисточка новая, то ее длину нужно уменьшить до 30-40 см чтобы она не разбрызгивала краску. Для этого ее достаточно просто перевязать в нужном месте.

Краска наносится равномерно, двигаясь с начала в одном направлении, потом перпендикулярно ему. Следует очень тщательно растушевывать до тех пор, пока вся поверхность не будет окрашена равномерно. Завершающие движение кисточкой выполняются вдоль длинных сторон горизонтальных поверхностей, на вертикальных – сверху вниз, на дереве – по направлению годичных слоев.

Если краска имеет в основе олифу, то завершающий слой разглаживают легким движением кисточки в перпендикулярном направлении. Для такого разглаживания лучше взять волосяную кисточку.

Если покрасить нужно большую поверхность, то лучше разделить ее на несколько мелких зон, ограниченных, к примеру, швами или планками. Следует брать во внимание и тип лакокрасочного материала.

Если красится вертикальная поверхность, то краску нужно тщательнейшим образом растушевывать, чтобы она не текла и не образовались некрасивые потеки. Они образовываются не сразу, а спустя некоторое время по окончании покраски, поэтому краску слишком жидкую лучше не брать или наносить ее толстым слоем.

Если обработать надо сложную рельефную плоскость с углублениями, то следует помнить, что в таком случае нельзя наносить много краски, она в последствии может морщинить и долго сохнуть.

Для ровного края можно использовать клейкую ленту, которую наносят на ранее подготовленную линию.

Покраска валиком

Для смачивания валика понадобится специальный плоский ящичек из металла или пластмассы с продольными трапецевидными стенками. В этом ящичке есть специальное сито 10-20 мм, по нему проводят валиком каждый раз после смачивания в краске для удаления излишков и равномерного распределения краски по самому валику.

Покраска валиком

Работа проходит так: на поверхность размером около 1 М2 нужно нанести несколько полос краски, потом прокатать эти полосы отжатым валиком в горизонтальном направлении с некоторым уклоном до полного и равномерного распределения краски на поверхности.

Распыление

У такого метода нанесения краски есть ряд существенных преимуществ, особенно если предстоит покраска большой площади. С помощью распыления лакокрасочные материалы наносятся очень быстро и что самое главное – равномерно.

Для труднодоступных мест распыление крайне удобно, к примеру, для внутренней части батарей. Во время распыления частицы краски попадают на поверхность, соединяются между собой и образуют крепкий равномерный слой.

Как побелить потолок краской

При нанесении краски таким образом следует закрыть все предметы и поверхности, которые красить не нужно. Тут вполне подойдет клейкая лента и пленка.

Для того, чтобы край получился ровный, можно использовать липкую ленту, которую наклеивают на подготовленный заранее уровень.

Следует обращать внимание на количество краски в распылителе, потому что как только уровень краски упадет, он может выбросить неконтролируемый объем краски и испортить всю работу.

Обработка губкой.

С помощью губки можно создать мягкий пятнистый узор. Светлый тон нижнего фона будет выглядеть как неопределенные прожилки. Сама краска не должна быть белоснежной, ее следует затонировать, это придаст эффект утонченности. Если хотите добиться более контрастного решения, то нужно нанести темный узор по матовой эмульсионной краске, это сделает рисунок более оригинальным и мерцающим.

Обработка губкой

Нанесение краски с помощью губки может как осветлить, так и затемнить общий тон. Для фона и наката следует выбрать сочетающиеся между собой оттенки одной цветовой гаммы. Плотно нанесенный, без пропусков и пробелов, рисунок создаст образ интенсивно окрашенной поверхности. Так же, и цвет, и фон основного фона влияет в значительной мере на интенсивность узора, который был нанесен поверх него.

Губкой можно обработать практически любую поверхность, но самый большой эффект она придает большим поверхностям, к примеру, стенам. Таким способом очень хорошо можно замаскировать, например, батареи.

И для основного слоя, и для декоративного, который наносится сверху, применяют неразбавленную водоэмульсионную краску, а для деревянных и металлических элементов – масляную краску. В таких случаях лучше всего использовать натуральную морскую губку, ее структура имеет оптимальное количество пустот. Если рисунок начала повторяться, то губку можно разделить на несколько частей и продолжить работу внутренней ее частью, наименее неровной.

Технология нанесения узора губкой.

Для начала нужно налить в лоток краску более темного тона, которая предназначается для нанесения рисунка, и тщательно перемешать.  Заранее следует вымочить губку в воде, если окрашивание будет производиться эмульсией, если масляной, — в уайт-спирите. Нужно отжать губку, потом окунуть в краску и прижать с усилием к рифленой части лотка, чтоб губка полностью напиталась краской.

Далее следует убрать излишки краски. Это можно сделать, слегка касаясь бумаги: если губка переполнена краской, то рисунок будет размытым, с кляксами или вообще поплывет.

Покраску лучше начинать сверху-вниз. Касания должны быть легкими и отрывистыми, губку не нужно вращать и сильно прижимать к поверхности. Руку нужно передвигать так, чтобы избегать повторения рисунка. Когда губка чуть подсохнет, ею можно будет обработать углы и места вдоль плинтуса. Здесь поневоле нужно прижимать губку сильнее и уже слегка подсушенная она не испортит покраску потеками.

Сначала следует обработать поверхность редким, не полностью покрывающим нижний слой, рисунком, дать ему высохнуть. Второй слой нанести промытой губкой, перекрывая рисунок таким образом, чтобы получилось слияние в единый рисунок. После высыхания второго слоя светлым колером можно подправить выделяющиеся отдельные пятна. Использовать следует колер фона или «слоновую кость», она может смягчить рисунок в целом.

Традиционный метод штриховой обработки.

В данном случае нужно приготовить глазурь. Следует смешать 70% лака, 10% уайт-спирита и 20% масляной краски, нанести смесь по основному тону полосой 0,5 м сверху вниз. Пока глазурь не высохла, по ее поверхности нужно нанести щеткой пунктир быстрым движением, но не вращать и не волочить щетку. Далее следует продолжить обработку, пока вся поверхность не будет покрыта пунктиром. Для того, чтобы скрыть стыки, нужно делать перехлест с соседней полосой.

Традиционный метод штриховой обработки

Если обрабатываемая поверхность во время эксплуатации будет нуждаться во влажной обработке, то сверху нужно нанести матовый полиуретановый лак.

Штрих даст более изящный рисунок, по сравнению с губкой. Он наносится еще на незастывшую глазурь или лак, создает очень эффектную поверхность, усыпанную точками, через которую виднеется фон. Цвет и тон выбираются по принципу, одинаковому при обработке губкой.

Если у фона более светлый оттенок, то для легкой цветовой дымки подойдет более темный тон, он подчеркнет рисунок. Обратная комбинация тоже реальна.

Наносить такой штрих-рисунок можно в принципе на любую поверхность, но особый шик он придаст стенам небольших комнат, мебели и дверям.

Штриховая обработка лучше всего сочетается с неразбавленной масляной или эмульсионной краской в зависимости от типа поверхности. Щетки следует брать специальные, из барсучьего волоса, но в принципе подойдет и любая плоская, при условии, что щетинки на ней одинаковой длины.

Технология нанесения штрихового рисунка.

В начале сухую щетку следует опустить в предварительно отлитое небольшое количество краски, слегка касаясь поверхности, чтобы волос щетки впитал не слишком много.

Нанесение начинайте сверху в низ, делайте отрывистые движения щеткой и почаще меняйте ее наклон относительно поверхности.

Для усиления эффекта рисунка нанесите другой слой с легким нажимом. Если появились кляксы, то их можно скрыть оттенком основного грунта.

Самыми последними заполняются углы, область возле наличника, плинтуса. Делать это нужно почти сухой щеткой колером первого слоя наката.

Обработка с помощью ткани.

Ткань даст более четкий узор, чем губка или щетка. Существуют несколько способов работы с тканью. Самый четкий рисунок даст использование смятого лоскута ткани.

Раскатывание жгутом или снятие краски дадут более смягченный узор, но для таких способов нужны определенные профессиональные навыки и опыт. Отпечатки, которые похожи на сложенные лепестки, получают нанесением или, наоборот, снятием краски при помощи куска ткани.

Обработка с помощью ткани

Все вышеупомянутые способы производятся с использованием свежего не засохшего слоя глазури. И в методе с использованием ткани также рисунок наносится сверху-вниз вертикальными полосками шириной около 0,5 м. Ткань предварительно нужно вымочить в уайт-спирите, отжать и скомкать руками, можно скрутить его в жгут, потом слегка обмакнуть в глазурь.

Чтобы нанести рисунок с помощью валика нужно держать его двумя руками и прокатывать его сверху-вниз по прямым линиям или случайным направлениям. Таким методом можно получить запутанный, сложный рисунок. Ткань нужно как можно чаще стряхивать и снова комкать руками. Можно попросту менять лоскут, если он перенасытился краской. С особой тщательностью следует маскировать стыки между полосами.

Для окрашивания при помощи ткани используют масляную или водоэмульсионную краску, в зависимости от типа поверхности. Для валика или метода снятия краски следует использовать исключительно масляную краску, при чем как для нижнего слоя, так и для наката.

Цвет наката будет основным, поэтому его нужно делать темнее, чем фон.

Тканевый метод особенно хорош для мебели, стен и для тех случаев, когда нужно «подогнать» цвет встроенного оборудования под цвет стен. Ткань можно использовать любую, от замши до марли, главный критерий – она не должна быть волокнистой и должна хорошо впитывать краску.

Технология нанесения узора с помощью ткани.

В начале налейте немного краски в пластиковый лоток. При обмакивании в эмульсию кусок сухой тряпки даст жесткий и четкий рисунок. Если ткань немного смочить, то отпечатки будут мягче. Если используете масляную краску, то тряпку рекомендуется изначально смочить в уайт-спирите, а потом хорошо отжать. Перед использованием ткань нужно смять руками.

Излишки краски следует удалить с помощью отжима ткани на бумаге.

Краску следует наносить тканью сверху вниз или вдоль карниза, хаотичными движениями, по типу работы с губкой. Ткань нужно почаще стряхивать и снова мять, дабы не повторить рисунок.

В конце работы обязательно исправьте не полностью наполненные рисунком участки. Иногда можно нанести еще один слой колера.

Все вышеупомянутые способы производятся с использованием свежего не засохшего слоя глазури. И в методе с использованием ткани также рисунок наносится сверху-вниз вертикальными полосками шириной около 0,5 м. Ткань предварительно нужно вымочить в уайт-спирите, отжать и скомкать руками, можно скрутить его в жгут, потом слегка обмакнуть в глазурь.

Чтобы нанести рисунок с помощью валика нужно держать его двумя руками и прокатывать его сверху-вниз по прямым линиям или случайным направлениям. Таким методом можно получить запутанный, сложный рисунок. Ткань нужно как можно чаще стряхивать и снова комкать руками. Можно попросту менять лоскут, если он перенасытился краской. С особой тщательностью следует маскировать стыки между полосами.

Для окрашивания при помощи ткани используют масляную или водоэмульсионную краску, в зависимости от типа поверхности. Для валика или метода снятия краски следует использовать исключительно масляную краску, при чем как для нижнего слоя, так и для наката.

Цвет наката будет основным, поэтому его нужно делать темнее, чем фон.

Тканевый метод особенно хорош для мебели, стен и для тех случаев, когда нужно «подогнать» цвет встроенного оборудования под цвет стен. Ткань можно использовать любую, от замши до марли, главный критерий – она не должна быть волокнистой и должна хорошо впитывать краску.

Технология нанесения узора с помощью ткани.

В начале налейте немного краски в пластиковый лоток. При обмакивании в эмульсию кусок сухой тряпки даст жесткий и четкий рисунок. Если ткань немного смочить, то отпечатки будут мягче. Если используете масляную краску, то тряпку рекомендуется изначально смочить в уайт-спирите, а потом хорошо отжать. Перед использованием ткань нужно смять руками.

Излишки краски следует удалить с помощью отжима ткани на бумаге.

Краску следует наносить тканью сверху вниз или вдоль карниза, хаотичными движениями, по типу работы с губкой. Ткань нужно почаще стряхивать и снова мять, дабы не повторить рисунок.

В конце работы обязательно исправьте не полностью наполненные рисунком участки. Иногда можно нанести еще один слой колера.

Штукатурно малярные работы

Оставить комментарий